Имеющие соглашение о промсборке российские автопроизводители лишились части компенсаций из бюджета транспортных расходов на экспорт. Согласно постановлению правительства, теперь они имеют право претендовать на компенсацию до 20%, а не до 80% (таков был размер субсидий в 2016 году).
Стоит отметить, что соглашения о промсборке есть у большинства автомобильных компаний, у которых есть заводы в России. Напомним, их действие должно закончиться до 2020 года, при этом заключать новые правительство РФ не планирует. Согласно данным «Ведомостей», на 80-процентную компенсацию могут теперь претендовать те производители, которые подписали с властями страны специальный инвестиционный контракт.
«Данная мера призвана стимулировать производителей к локализации производства на территории России», – комментирует директор Российского экспортного центра по отраслевому развитию Мария Зазулинская. На сегодняшний день специнвестконтракты подписаны в РФ только с «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» и «Мерседес-Бенц Рус». Известно, что планирует подписать такой документ «Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус», думают о такой возможности ещё несколько крупных компаний.
Производители ради получения максимально возможной субсидии в текущем году могут предъявить сертификат о происхождении товара формы СТ-1, об этом рассказал сотрудник одного автоконцерна. При этом с января 2018 года этот документ позволит компенсировать не нынешние 80%, а только 60% от общего количества затрат.
Предельные размеры субсидий выросли: так, лимит затрат на перевозку водным транспортом одного 40-футового контейнера с продукцией автомобильной промышленности стал в три раза больше и составил 300 000 рублей. На транспортировку автомобильным транспортом «порог» вырос с 9-40 рублей за 1 километр пробега до 100 рублей.
Сообщается, что на субсидирование транспортных расходов на экспорт продукции автомобилестроения в 2017 году предусмотрено 11,8 миллиарда рублей. В 2016 году компенсации получили КАМАЗ, АВТОВАЗ, Группа ГАЗ, УАЗ, Фольксваген Груп Рус, GM-Avtovaz, Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус, ПСМА Рус, ФГУП «НАМИ», Рено Россия, Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус и Volgabus.
Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что Volkswagen предлагает изменить условия промсборки в России ради роста экспорта. Концерн думал о возможности поставок на зарубежные рынки примерно 10 000 Skoda Yeti российской сборки до конца 2017 года.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться