Государство продолжает помогать российскому автопрому, в том числе и коммерческому транспорту. В частности, власти в 2016 году планируют обеспечить спрос за счет закупок машин скорой помощи и субсидирования экспортных поставок. Также, как сообщает «Коммерсант», по мнению представителей отрасли, ещё одним эффективным способом увеличения продаж может стать введение предельного срока эксплуатации пассажирского транспорта.
На фото: ГАЗель Next
Согласно данным аналитиков, рынок автомобилей сегмента LCV в прошлом году упал на 34%, продажи тяжёлых грузовиков сократились на 42%, а автобусы стали менее востребованы на 19%. Причём падение было бы куда более заметным без государственной поддержки отрасли. Так, заметно стимулировали спрос программа обновления парка и льготный лизинг. Отметим, в текущем году легкие коммерческие автомобили массой до 3,5 тонны попадают в том числе под программу льготного автокредитования.
Повышенный интерес производители LCV проявляют к экспортным рынкам, особенно после того, как государство решило компенсировать затраты на перевозку машин до границы, а также часть расходов на доработку и сертификацию автомобилей для продажи на зарубежных рынках. На эти цели в общей сложности в текущем году выделено 3,3 миллиарда рублей.
На фото: Mercedes-Benz Sprinter
Новацией текущего года является субсидирование закупки автомобилей для службы скорой помощи, на что выделено три миллиарда рублей. Предположительно, этих средств должно хватить на 1 300 машин. Сейчас в стране эксплуатируется 22 000 скорых. При этом последний раз массовая закупка таких машин проводилась десять лет назад (17 000 экземпляров). На сегодняшний день эта мера поможет группе ГАЗ, Ford (благодаря модели Transit), Mercedes-Benz (Sprinter) и УАЗу.
Власти обратили внимание в том числе на автобусы для перевозок школьников: на сегодняшний день порядка 20% транспорта эксплуатируется более десяти лет. Инициаторы предполагают, что использование таких машин несёт в себе угрозу безопасности пассажиров. Возможно появится федеральная программа, которая обяжет ответственных лиц обновить автопарки.
На фото: Ford Transit
Эксперты в свою очередь считают, что школьные автобусы не являются самым изношенным коммерческим транспортом, так как рейсовые пассажирские перевозки сейчас осуществляются нередко на более старых машинах. Так что по их мнению, действительно действенной мерой для обеспечения загрузки предприятий российского автопрома станет законодательное ограничение сроков эксплуатации пассажирского транспорта.
Не так давно стало известно о том, что на продвижение коммерческого транспорта в РФ делает ставку и Citroen. Представители французского производителя рассказали о том, что на конвейер калужского предприятия «ПСМА Рус» должны встать новые модели бренда. Какие именно автомобили планируется выпускать, станет известно в конце 2016 года.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Есть лучший способ поднять продажи коммерческой техники - развивать бизнес в стране. Но запретить использовать старые исправные автобусы, конечно, проще)
На фото не Ford Transit, а Газель.
А я считаю, что это правильное решение. Запретить машины старше лет так 10-ти. Посмотрите, что творится в городах, какие маршрутки ходят. На них страшно даже смотреть, а не то что ездить.