Дело в том, что для того, чтобы узаконить «переделку» в ГИБДД, автомобиль с 1 июля необходимо будет предоставлять на осмотр в испытательную лабораторию. Соответствующая норма есть в ГОСТ 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Он начнёт применяться из-за решения Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) от 29 января текущего года.
Чаще всего российские автовладельцы устанавливают газобаллонное оборудование и фаркопы, то есть специальные устройства для крепления прицепа). Помимо этого некоторые собственники внедорожников оборудуют их колёсами большого размера, силовыми бамперами и воздухозаборниками-шноркелями.
Сейчас владельцам таких «переделок» необязательно привозить машину в лабораторию. Они могут отправить фотографию места изменения конструкции, тогда эксперт центра сможет определить, верно ли сделана работа, и выдаст заключение. Возможен и второй вариант – лаборатория направляет своего специалиста к клиенту, тогда он может изучить машину непосредственно на месте.
Однако с 1 июля, согласно ГОСТу, водитель обязан самостоятельно доставить своё переделанное транспортное средство в лабораторию. Судя по всему, предполагается, что для этого понадобится эвакуатор, так как эксплуатировать такие машины до того, как будет узаконена новая конструкция, нельзя. Кстати, существенно сократится круг организаций, которые имеют право проверять машины и выдавать заключения. Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные Росаккредитации, пока что таких организаций насчитывается всего лишь 15 на всю Россию. Они есть в Москве и Подмосковье, Санкт-Петербурге, Приморском крае, Чувашии, Татарстане, Самарской, Нижегородской, Новосибирской и Челябинской областях. Но не совсем ясно, как быть, например, жителям Калининграда, Якутии и Камчатки, где таких лабораторий нет. И открывать их (в силу малой загруженности) вряд ли будут. Можно предположить, что многие из таких автовладельцев просто откажутся от легализации «доработок». Это едва ли положительно отразится на безопасности дорожного движения.
Нововведение поддерживает руководитель центра испытаний ФГУП НАМИ Денис Загарин. Он отметил, что ужесточение контроля за лабораториями призвано запретить деятельность тех организаций, которые просто торгуют бланками заключений, но при этом в действительности не проводят никаких проверок. Он также отметил, что проводить экспертизу по фотографии нельзя, ведь прислать можно и снимок другой машины, а не той, которая в итоге отправится на дороги.
Ранее мы сообщали о том, что новый ГОСТ, который вступит в силу в начале июля, усложнит жизнь и собственникам ввозимых иномарок. Больше всех от этого пострадают автомобилисты Дальневосточного федерального округа, который лидирует по количеству импортных праворульных машин.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Вот уроды, еще одну кормушку придумали! Причем тут безопасность ДД? По вине сломавшегося фаркопа или ГБА, может 1 авария в год происходит, зато по причине нелепых знаков десятки тысяч! И да, нашли у кого спросить, у того кто кормиться с этих "заключений", эксперт бл.... да он шпильку от болта не отличит!
Да когда уже прекратят народ унижать... просто вымораживают.! как шноркель повлияет на безопасность дорожного движения!???? ну как???? обзору мешает??? на многих ездил, почти никак не сказывается на обзорность! "эксперты" мля... на Дальнем Востоке живу, вижу всё сам, какие ТС попадают в ДТП - в основном легковые, не "переделки" какие то. Лучше экспертизу проводите Вашим УАЗам. Взять Буханку - при ДТП пальцы просто рулем отрежет да и грудак проломит почти с 99% вероятностью. Хантер вообще переквалифицировали в грузовой - потому что не проходит все нормы безопасности, но выпускать же как то надо. Просто накипело. Тотальный контроль. Ведь это моя машина, зачем я её брал что бы мне в дальнейшем диктовали что с ней делать!? Скоро возьмутся за чехлы на руль и сёдла, вдруг руль прокрутиться или ты под руль съедешь....