Компания «Российские сети» планирует стать первым в стране федеральным оператором электрозаправочных станций для соответствующего транспорта. Как отмечают «Известия», всероссийская программа развития зарядной инфраструктуры уже не только разработана, но и находится в процессе реализации.
Программа предполагает установку и обслуживание сети зарядных станций для электротранспорта в 77 субъектах РФ. «Группа «Россети» стремится стать первым в России оператором электрозаправочных станций федерального масштаба. В планах компании устанавливать электрозаправки не только в крупных городах, но и на федеральных трассах, чтобы можно было проехать на электромобиле от Калининграда до Владивостока», — комментируют в компании.
Сейчас более 130 электрозаправок «Россетей» действуют в столице России, городах Московской области, Санкт-Петербурге, Калининграде, Сочи, Екатеринбурге, Ярославле и на острове Валаам. Новые станции в текущем году появятся в Самаре, Красноярске, Перми, Владивостоке и нескольких других городах страны. Помимо этого ими оборудуют федеральные трассы «Дон» и «Кавказ» (в рамках пилотного проекта с «Ростехом»); первые 12 станций заработают до конца текущего года. Сообщается, что количество зарядных станций «Россетей» в РФ к концу 2017-го предположительно составит 190 шт.
«Мы на сегодня готовы выпускать по заказу «Россетей» то количество зарядных станций, которое им может потребоваться. Уже сейчас мощности рязанского завода [АО «Государственный рязанский приборный завод» — примечание редакции] расширены для производства до 1 000 единиц в месяц», — рассказали в пресс-службе «Ростеха».
Как отметил представитель «Россетей», развитию зарядной инфраструктуры препятствует такой фактор, как малое количество электромобилей в стране. По данным экспертов по российским дорогам ездит не более тысячи «розеточных» машин.
Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о прогнозах премьер-министра России Дмитрия Медведева, касательно перспектив развития электротранспорта в стране. Он считает, что к 2020 году электромобили будут занимать 17% автопроизводства РФ.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Она же будет единственной сетью заправок, потому что стоимость поведенной мощности в России очень большая и частному бизнесу браться за такие проекты совершенно не выгодно.