В России планируют запустить систему автоматического выявления из потока автомобилей низкого экологического класса. Предположительно она появится в 2021 году. Специальную программу разработают в рамках создания национальной сервисной платформы «Автодата». Соответствующий проект уже поддержали в Министерстве промышленности и торговли РФ.
О планах по выявлению старых машин с помощью нейросети сообщили «Известия» со ссылкой на пресс-секретаря Национальной технологической инициативы (НТИ) «Автонет» Ярослава Федосеева. Новый сервис позволит определить точное местоположение неэкологичных автомобилей в городах РФ. Система позволит использовать для этого нынешние комплексы фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Тогда получится наказывать владельцев машин, въезжающих в запретные зоны.
Известно, что программа будет использовать данные телематических платформ автопроизводителей, государственных информационных систем (в их числе «ЭРА-ГЛОНАСС и «Платон»), а также информацию из электронных паспортов транспортных средств (ЭПТС).
Пока что неизвестно, в какую сумму обойдётся работа над проектом по созданию системы для выявления неэкологичных машин в транспортном потоке. Однако сообщается, что в целом разработка платформы «Автодата» потребует 1,4 млрд рублей. Напомним, она позволит сформировать массив статистических и аналитических сведений о транспортных средствах, дорожной инфраструктуре и т.д.
Ранее в Москве и Санкт-Петербурге обсуждали возможность введения запрета на въезд в центральные районы города автомобилей низкого экологического класса. Тогда речь шла о ТС с моторами экокласса «Евро-3» и ниже. Напомним, с этим предложением выступил Совет по правам человека РФ, также его поддержали в МВД. В начале 2019-го стало известно о работе над дорожной картой по введению «чистых» (то есть запретных для въезда неэкологичных машин) зон в российских столицах. Правда, когда именно они появятся, до сих пор неизвестно.
В начале весны Kolesa.ru сообщал о том, что для неэкологичных машин введут новый штраф. Заплатить придётся водителям неэкологичных машин за проезд в экозону, которую обозначат соответствующими дорожными знаками. Размер взыскания за нарушение требований этих знаков уже определён, он составляет 500 рублей.
Отметим, на сегодняшний день в стране насчитывается более 20 млн машин в возрасте старше 10 лет (почти у всех из них нет отметок об экологическом классе. То есть на них приходится примерно треть от всего автопарка России.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Идиотская и бредовая идея. Зачем это надо??? Посмотрите на траффик в Москве, старых машин еденицы. Их наличие на дорогах ничего не меняет. 95% траффика это современные автомобили возрастом до 10 лет.
Они до сих пор не сделали выявление камерами авто без ОСАГО, а уже хватаются за очередной распил денег. Старых машин в мегаполисах немного, но коптят они как десяток более менее свежих авто, особый трэш старые грузовики в выхлопе которого можно задохнутся.
У меня Евро-3, типа не пустят в центр столицы? Да и пошли они нахер со своим эко-классом и со своим центром. В нашей деревне такой бред никогда не введут, ибо половина людей ездит на Ладах и Нексиях/Ланосах.