Новый госстандарт не отменяет тот, который действует сейчас, к тому же он является необязательным для применения. Так что российская «глубинка», возможно, ещё долго не увидит небольших по размеру знаков и новых информационных табличек. Напомним, сначала был проведён эксперимент: в течение нескольких лет в столице РФ «тестировали» маленькие дорожные знаки.
Испытания признали успешными: по мнению властей маленькие дорожные знаки не портят вид города, но при этом также хорошо читаемы для водителей, как и стандартные большие знаки. Расчёт вёлся исходя из того, что максимальная скорость, которую развивают водители, составляет 60 км/ч. При этом сейчас в РФ действует «нештрафуемый порог» превышения на 20 км/ч, то есть автомобилисты могут безнаказанно разгоняться в городе до 80 км/ч. Впрочем, власти думают над отменой этой нормы: скорее всего водителей в РФ довольно скоро снова начнут штрафовать за превышение скоростного лимита на 10-20 км/ч.
Согласно нынешнему обязательному ГОСТу, минимально допустимый размер дорожного знака составляет 60x60 см. Новый «добровольный» стандарт позволяет сделать их меньше (до 50x50 см, а в ряде случаев – до 40x40 см). Цена нынешнего большого знака составляет примерно 2 тыс. рублей. По словам главы комитета «Удобная дорога» при Росстандарте Александра Шумского, на которого ссылаются «Известия», уменьшенные знаки можно купить за 1-1,5 тыс. рублей.
Напомним, не все поддерживают введение маленьких дорожных знаков. Против, в частности, выступили в столичном подразделении ГИБДД. Дело даже попало в суд: речь тогда шла о знаках «Уступи дорогу» и «Пешеходный переход». В ведомстве настаивали, что их уменьшать нельзя, так как это может привести к росту числа аварий. В частности на одной из улиц Москвы, где проводился эксперимент, число наездов на пешеходов выросло.
Новый необязательный ГОСТ вводит ряд новых разъясняющих табличек для пешеходов, в их числе «диагональный пешеходный переход», «переходите только на разрешающий сигнал светофора» и «глухие пешеходы». Помимо этого на знаках парковки появится указания, например, предупреждение о том, что время бесплатной парковки ограничено всего лишь одной минутой. Также с 1 мая можно официально использовать знаки совмещённые с информационными табличками: то есть знак платной стоянки с указанием на часы её работы или указанием способа парковки и т.д.
Также отметим, новый стандарт позволяет использовать на перекрёстках указатель со стрелкой и надписью «Уступи всем, и можно направо». Этот знак разрешает поворачивать направо при красном сигнале светофора. Но пока что таких табличек на перекрёстках не появится, потому что соответствующие изменения в ПДД ещё не внесли.
Ранее Kolesa.ru сообщал о том, что в РФ на перекрёстках могут установить дополнительные дорожные знаки. Речь идёт о тех указателях, которые запрещают движение по встречным полосам. Они понадобятся в случае если разметка, например, занесена снегом или стёрлась.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Это называется левая рука не ведает, что творит правая. Не знаки, а рекламные баннеры портят вид города. И как совместить борьбу за безопасность движения с уменьшением размеров знаков? А "уступи всем, и можно направо" это вообще песня, дальше видимо будут таблички с текстом из правил дорожного движения. Гораздо проще ввести пункт правил: поворот направо, при горящем красном свете светофора, разрешен, если не создается помеха другим участникам движения.
Народ слепой, обычных то знаков не видят с уж уменьшенные тем более не заметят.