Минтранс подготовил новую редакцию поправок к закону «Об автодорогах и дорожной деятельности», её изучает комитет Госдумы по транспорту и строительству. В первом чтении этот документ был одобрен ещё в начале 2019 года. Он предполагает, что за проезд по автодорогам и мостам Крайнего Севера можно разрешат брать деньги даже в случае отсутствия альтернативного бесплатного пути.
Стоит сразу оговориться, что согласно текущей версии законопроекта, проезд по дорогам в районах Крайнего Севера не придётся оплачивать водителям легковых автомобилей и мотоциклов. Решение ударит только по карманам владельцев коммерческого транспорта. Хотя есть вероятность, что в категорию льготников также попадут водители автобусов регулярных маршрутов, а также грузовых машин, которые перевозят определённые товары.
Напомним, согласно нынешним нормам запрещено взимать плату за проезд по дороге, у которой нет бесплатного дублёра. К примеру, для платной трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург», которая находится под доверительным управлением госкомпании «Автодор», такая бесплатная альтернатива – это автодорога М-10 «Россия». Однако проезд по таким участкам оплачивать приходится всем: как водителям «легковушек», так и собственникам грузовиков.
Как сообщает «Коммерсант», теперь Минтранс РФ планирует снять ограничение (то есть запрет на взимание платы в случае отсутствия дублёра) для дорог в районах Крайнего Севера. А они, кстати, занимают 70% России. Здесь есть острая необходимость в развитии дорожной сети: тех средств, которые выделяют бюджеты, на строительство трасс не хватает. В итоге жители этих регионов вынуждены пользоваться зимниками и временными переправами.
Любопытно, что ко второму чтению документ серьёзно изменился. Так, в первой редакции говорилось о том, что плату с владельцев коммерческого транспорта будут брать только на новых дорогах, которые построят на средства частных инвесторов. Однако, согласно новой редакции, плату разрешается вводить в том числе и на существующих трассах, реконструированных в рамках концессионного соглашения или государственно-частного партнёрства. Это относится также к мостам и путепроводам. Нововведение затронет дороги как регионального, так и федерального значения.
Заняться разработкой поправок Минтранс решил после обращения губернатора ЯНАО Дмитрия Артюхова. Он рассказал о том, что нынешние законы не позволяют построить и сдать в эксплуатацию нужные регионам дороги, мосты и т.д. Всего в регионах Крайнего Севера есть 23 проекта с проработанными финансовыми моделями, на которые инвесторы готовы выделить около 400 млрд рублей.
Некоторые депутаты переживают, что одобрение такого закона приведёт к тому, что бесплатные дороги в районах Крайнего Севера строить вообще перестанут. При этом к моменту принятия, документ «обрастёт» дополнительными уточнениями, которые приведут к тому, что бесплатных дорог в этих регионах не останется вовсе.
Ранее Kolesa.ru сообщал о том, что на платных трассах в РФ появится шумовая разметка. Речь идёт об участках трассы М-3 «Украина» – в Московской, Калужской и Брянской областях; М-4 «Дон» – в Краснодарском крае; а также о скоростной автодороге М-11 «Москва – Санкт-Петербург» – в Тверской области.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться