Информация о том, что Volkswagen намерен производить в России новый кроссовер, появилась еще до премьеры серийного SUV: слухи пошли в марте 2018-го, а саму машину рассекретили в мае того же года. Первым рынком для паркетника стал Китай, там его уже продают под именем Tharu, для Поднебесной автомобили собирают на локальном заводе СП концернов Volkswagen и SAIC. Теперь же подтвердились данные о грядущей российской премьере модели, причем планы Фольксвагена раскрыло аргентинское подразделение марки, ведь кросс окажется глобальным: помимо РФ и Китая, его также будут выпускать в Аргентине и Мексике. Не так давно аргентинский офис VW провел для журналистов презентацию, посвященную развитию местного производства, – там-то и засветился слайд со всеми площадками, на которых пропишется кросс, картинку опубликовало издание Autoblog.
Машины аргентинской сборки будут поставлять в остальные страны Южной Америки, мексиканский завод отвечает за Северную Америку. Причем для этих регионов кросс переименовали в Tarek. Предполагалось, что и у российской версии название изменят, однако, судя по слайду, у нас, как и в Китае, кросс будет зваться Tharu. В России производство стартует в 2020 году, но где именно – на калужском заводе VW или в Нижнем Новгороде на мощностях Группы ГАЗ – пока неизвестно.
Напомним, Tharu – это, по сути, аналог Skoda Karoq. За основу для китайского варианта взяли местный растянутый Карок, который на 50 мм длиннее европейской версии: у предназначенного для Поднебесной Tharu длина составляет 4453 мм (на 21 мм больше, чем у китайского Karoq), колесная база равна 2680 мм (-8 мм по сравнению с «поднебесным» аналогом от Skoda). Аргентинский Tarek по своим габаритам близок к китайскому собрату: длина – 4468 мм, расстояние между осями – 2681 мм. Российский же кросс VW наверняка построят на базе короткого – то есть европейского – Skoda Karoq.
В Китае Volkswagen Tharu доступен только с бензиновыми двигателями: 1.4 TSI семейства EA211 (150 л.с., 250 Нм) и 2.0 TSI семейства EA888 (186 л.с., 320 Нм). Первый мотор сочетается с семиступенчатой коробкой DQ200 с двумя «сухими» сцеплениями, второй работает в паре с коробкой DQ381 с «мокрыми» сцеплениями. Tharu с базовым движком имеет лишь передний привод, для кроссовера с 2.0 TSI предусмотрен полный привод с муфтой подключения задней оси. Впрочем, моторы, скорее всего, будут варьироваться в зависимости от рынка.
В модельной линейке Volkswagen паркетник Tharu/Tarek позиционируется на ступеньку ниже Tiguan. Последний кросс (для РФ его выпускают в Калуге) у нас сегодня стоит от 1 499 000 рублей.
Кстати, в конце 2019-го в России пропишется и родственный Tharu кроссовер Skoda Karoq. Ожидается, что модель Шкоды будут собирать на заводе в Нижнем Новгороде.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Куда они плодятся? ...уже запутаться можно во всех этих новоделках. Качество сдувается, ассортимент растет. Есть ощущение, что скоро весь этот маркетинговый пузырь начнет заворачиваться в обратную сторону. Однажды, под конец продаж предыдущего поколения Туарегов, навещал салон VW. Рядом стояли два Тура - новый и старый... так вот, пересаживаясь из старого в новый, не покидало ощущение дешевизны и экономии в каждой детали, не считая мультимедийных прибамбасов. Сидения, пластик, кожа, карты дверей, эргономика, органы управления, все в новой модели навевало уныние(
Мы живем в мире, где похороны важнее покойника, где свадьба важнее любви, где внешность важнее ума. Мы живем в культуре упаковки, презирающей содержимое.