Правительство РФ уже начало разрабатывать программу, которая позволит увеличить спрос на электрокары в стране. Речь идёт о развитии экологически чистого транспорта и создании инфраструктуры для него. Предположительно в числе мер господдержки могут быть аналогичные тем, которые распространяются на традиционный автопром.
Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на протокол совещания представителей заинтересованных ведомств у вице-премьера Аркадия Дворковича. В ходе подготовки программы представители Минэкономики к 20 сентября 2018 года должны провести анализ мировых тенденций производства электромобилей, их влияния на экономику РФ.
При этом результатов этого исследования ждать не планируют: Минэкономики, Минпромторг и Минфин предположительно к концу апреля текущего года представят предложения по продлению нулевой ставки импортной пошлины на электрокары, а также согласованное мнение о льготном автокредитовании, лизинге и автостраховании для стимулирования спроса на такие ТС.
Электромобили в России по-прежнему остаются «диковинкой». По информации «Автостата», на 1 января 2018 года в стране был зарегистрирован 1 771 электрокар. Все они приходятся на семь моделей: Nissan Leaf (1 103 экземпляра), Mitsubishi i-MiEV (283), Tesla Model S (194), Lada Ellada (93), Tesla Model X (68), Renault Twizy (26) и BMW i3 (4 машины).
Пониженные ставки на ввоз электромобилей в страны ЕАЭС действовали примерно год: с 11 июля 2016-го по сентябрь 2017-го, затем их не стали продлевать. Напомним, на сегодняшний день для легковых машин пошлина составляет 17%, для грузовых (до пяти тонн) – 15%. За возвращение нулевых пошлин выступают автопроизводители, предположительно эту инициативу одобряет Минпромторг.
В числе мер поддержки «розеточных» машин в РФ могут появиться квоты на такой транспорт для бюджетных и регулируемых организаций и госструктур, осуществляющих пассажирские перевозки и предоставляющих услуги такси в крупных городах. То есть их обяжут иметь в автопарке определенную долю электрокаров. Помимо этого ведомства должны проработать идеи локализации производства электромобилей в РФ, их компонентов, а также зарядных устройств.
Предложения для решения проблемы нехватки зарядных станций должны быть представлены к 23 апреля. В частности, планируется упростить порядок оформления документации для создания таких электрозаправок, к 1 июля Минпромторгу нужно дополнить перечень «энергоэффективного оборудования» электрокарами и зарядным оборудованием: тогда сектор сможет получать налоговые льготы и преференции. Правила эксплуатации АЗС планируют дополнить требованиями по наличию зарядных колонок.
По мнению экспертов, электротранспорт в РФ может стать популярнее благодаря мерам господдержки, таким как субсидирование процентной ставки для покупателей «розеточных» машин. Они считают, что в результате господдержки и развития инфраструктуры парк электромобилей в стране в ближайшие три-пять лет может вырасти до 75 000 – 100 000 единиц.
В прошлом году правительство России выступило с предложением освободить владельцев электрокаров от уплаты транспортного налога. Предполагалось ввести эту меру с 2018 года сроком на пять лет, соответствующие поправки должны были внести в Налоговый кодекс. Однако это предложение было поддержано не всеми ведомствами.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться