Поправки в закон «О техническом осмотре транспортных средств» вступили в силу сегодня, 4 мая 2018 года. Изменения должны серьёзно изменить процедуру техосмотра автомобилей в России. Сейчас, согласно статистике, всего лишь 50% машин действительно проходят ТО, владельцы остальных просто покупают диагностические карты. Новые правила будут, в том числе, бороться и с этим явлением.
Новые правила техосмотра вводят ответственность для операторов ТО за выдачу диагностической карты с заключением о возможности эксплуатации машины в случае, если ТС не соответствует обязательным требованиям безопасности. Это должно способствовать уменьшению количества автовладельцев, которые просто покупают диагностическую карту (обычно при покупке ОСАГО), не отправляя ТС на осмотр.
Напомним, диагностическая карта пришла на смену выдаваемому в подразделениях ГИБДД талону техосмотра в 2013 году. С тех пор для многих автовладельцев документ стал просто фикцией. По этой причине контроль за техосмотром решено ужесточить.
О необходимости этого говорит и статистика ГИБДД, согласно которой количество аварий с неисправными ТС за последний год увеличилось на 19,7%. Всего по итогам 2017-го было зафиксировано 6 455 таких инцидентов. В этих ДТП погибло 1 058 человек (увеличение показателя составило 8,2%), травмы получили 9 737 участников (прирост – 20,93%).
Теперь автовладельцы после осмотра машины в любом случае получат диагностическую карту, даже если автомобиль не соответствует требованиям безопасности (документ будет с соответствующим указанием). По новым правилам, региональные власти получили право контролировать соблюдение установленного законом размера платы за выдачу дубликата карты.
Поправки также предполагают, что в случае, если на автомобиле используются шипованные шины, то ими должны быть оборудованы все колёса. Операторы в обязательном порядке должны проверять наличие не только знака аварийной остановки, но и аптечки, а также исправного огнетушителя.
Не пройдут ТО машины с демонтированными предусмотренными заводом-изготовителем стеклоочистителями и стеклоомывателями; с установленными на рассеиватели световых приборов окрашенных или бесцветных оптических деталей и плёнок; с неисправностями усилителя руля. Также под запретом те ТС, в конструкцию которых были внесены изменения, не соответствующие требованиям техрегламента.
Напомним, в ГИБДД разрабатывают проект, который должен упростить процедуру внесения изменений в конструкцию автомобилей. Предварительный вариант нормы не одобрили представители бизнеса, в Минэкономразвития решили, что новый документ вводит «избыточные ограничения» для предпринимателей.
<a href="https://www.kolesa.ru/news/gryadut-izmeneniya-v-protsesse-gosregistratsii-avtomobilej-v-rf" target="_blank">Грядут изменения в процессе госрегистрации автомобилей в РФ</a>
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Например, на Дальнем Востоке редкая машина сможет пройти реальный техосмотр - за времена "покупного" ТО низкий уровень жизни большинства населения, сложилась практика закрывать глаза на неполадки, "не влияющие на скорость", типа отсутствующих стоек стабилизатора, давно неработающих задних тормозов, не говоря уж о треснувшем лобовике. Большинство машин кое-как поддерживается на ходу и издаёт множество посторонних звуков, кажется, что "вот-вот развалится".
такое нужно списывать в утиль без сожаления!
тебя в утиль тупица
а чего ты бомбишь? узнал своё корыто в описании выше?
ТО полный бред.За год с автомобилем может случиться,что угодно.ТО нужно проходить перед выездом)))Решил куда-то поехать,звонишь механикам,они приезжают,проводят технический осмотр,выдают ключи от машинки и желают счастливого пути)))Если все с машинкой хорошо.
из всего бреда который только что прочитал.стало понятно тех осмотр вырастет в цене .остальное бред особенно статистика .гайцы да и не только они что бы что то поднять отжать начинают накручивать цифири .а после прохождения тех осмотра вы оператору ни каких претензий не предъявите так как выехав с то и сразу попав в нехилую яму с машиной может случится что угодно.а уж ям у нас хватает.
Я уже 3 года свой Мустанг не страхую. За 3 года на ОСАГО сэкономил 36 штук и ещё 4,5 штуки на техосмотре. А штрафов полицаям за отсутствие полиса за тот же срок заплатил 1300 рублей (250+250+400+400). Вот и вся математика до копейки