В России владельцы дорогих автомобилей должны платить транспортный налог с повышающим коэффициентом. Такая мера распространяется на легковые машины, чей розничный ценник стартует с отметки 3 млн рублей. Перечень так называемых «роскошных авто» обновляется ежегодно, его публикует Министерство промышленности и торговли РФ.
Так, в 2019 году в список были включены такие модели как Ferrari FF, Lamborghini Aventador S Coupe, Rolls-Royce Wraith и другие. Всего в нём 1 194 позиции. Однако, по сведениям Счётной палаты, в нём отсутствуют три автомобиля: Tesla Model S, Mercedes-Benz S63 АМG 4Мatic Limousine L, а также Bugatti Veyron Grand Sport.
Помимо этого аудиторы выяснили, что для некоторых автомобилей, которые входят в перечень «роскошных», повышающий коэффициент не применяется в первый год выпуска. Стоит напомнить, что транспортный налог является региональным и доходы от него должны идти в бюджеты субъектов РФ. Это значит, что некоторые регионы, где зарегистрированы указанные модели, недополучают часть денежных средств от их владельцев.
Аудиторы считают, что процедуру уплаты налога с дорогостоящих автомобилей по повышенной ставке нужно упростить. Правда, пока что в Счётной палате не пояснили, о чём именно идёт речь, то есть что планируется сделать, чтобы механизм начисления и взимания налога стал проще, и как это отразится на владельцах дорогостоящих машин.
Напомним, на сегодняшний день в Налоговом кодексе говорится о том, что для автомобилей, чья цена варьируется в диапазоне от 3 млн до 5 млн рублей, а с года выпуска прошло не более 3 лет, повышающий коэффициент равен 1,1. Если стоимость составляет 5 млн – 10 млн рублей, а возраст не превышает 5 лет, то этот коэффициент будет 2. Если же ценник равен 10 млн – 15 млн рублей и после выпуска прошло менее 10 лет, то он составит 3 (то есть размер обычного транспортного налога будет увеличен в 3 раза).
Напомним, в конце прошлого года стало известно о том, что владельцев старых автомобилей (старше 10 лет) предложили освободить от уплаты транспортного налога. По мнению автора предложения, депутат Госдумы от ЛДПР Василия Власова, такие машины покупают только люди «с невысоким уровнем благосостояния» и налог бьёт по их кошельку.
Если недавно звучали предложения по освобождению владельцев старых машин от уплаты транспортного налога, то раньше для них его предлагали, наоборот, повысить. Объяснялась инициатива заботой об экологии: увеличенный налог грозил собственникам автомобилей с двигателями экокласса ниже, чем Евро-4. Однако дальше озвучивания идеи проект не продвинулся.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться