Верховный суд отказался приравнять выезд со двора к перекрёстку

Согласно постановлению ВС, правила дорожного движения в России не противоречат Венской конвенции.

Несмотря на то, что в российских ПДД есть отличия от Венской конвенции в определении термина «перекрёсток», Верховный суд посчитал наши нормы соответствующими международным. То есть менять нынешние правила не будут. Напомним, на этом настаивала автомобилистка, которая получила штраф за парковку в зоне действия запрещающего знака.

No parking sign on green leaves wall.

Она решила оспорить в суде трактовку термина «перекрёсток», так как согласно Венской конвенции любое пересечение дорог является перекрёстком, а значит, в это понятие входят и выезд со двора или парковки. При этом в РФ после перекрёстков действие ряда знаков, таких как «Стоянка запрещена», «Остановка запрещена», «Обгон запрещён», «Ограничение скорости» и других – прекращается, а после выездов со дворов или парковок – нет.

Уменьшенные дорожные знаки будут использовать по всей России Решение было принято на правительственной комиссии по безопасности дорожного движения.

Поэтому россиянам для сохранности кошелька нужно ясно понимать, что именно они проехали и можно ли после этого пересечения дорог поставить своё ТС на стоянку. В РФ перекрёстком называется «место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удалённые от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей».

При этом отдельно отмечено, что перекрёстками не являются выезды с прилегающей территории. Речь идёт о территориях, которые непосредственно прилегают к дороге и не предназначены для сквозного движения ТС, то есть о дворах, жилых массивах, автостоянках, АЗС и т.д.

Как сообщает «Коммерсант», в Верховном суде подтвердили законность ныне действующей редакции ПДД, встав на строну МВД. В суде отметили, что Венская конвенция не запрещает использовать в национальных правилах дорожного движения дополнения к терминологии. Норму также назвали «абсолютно ясной» в Генпрокуратуре РФ.

Эксперты считают, что подобные проблемы с определением перекрёстков и выездов с прилегающих территорий актуальны для всей России и в том числе для Москвы. Дело в недостаточном количестве знаков. Причём, если для страны это зачастую вопрос нехватки финансов, то в Москве знаки демонтируют сознательно (чтобы они не портили внешний вид города. Однако многих водителей это запутало, что неудивительно. Например, как водителю, который выехал с прилегающий территории, узнать о том, что на дороге (до этого выезда) установлен знак, запрещающий стоянку, если нет дублирующего указателя?

Money key gift

При этом глава экспертного центра Probok.net Александр Шумский считает, что после каждого пересечения дорог ставить новые указатели невозможно, это только сильнее запутает водителей. По его словам в скором времени будет проведено исследование о том, какое количество дорожных знаков является предельным для понимания водителями действующих на улицах ограничений и правил. Напомним, эксперимент по уменьшению количества и размера знаков стартовал в столице России в начале прошлого года.

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings