Россия по-прежнему отстаёт от западных стран по количеству покупаемых электрокаров. Нельзя сказать, что в этом есть что-то удивительное – цены таких машин пока на порядок выше по сравнению с автомобилями с ДВС. К тому же инфраструктура оставляет желать лучшего: электрозаправок мало, большая их часть располагается в столице, Московской области, Санкт-Петербурге и Краснодарском крае; несколько есть в Казани, Екатеринбурге и других крупных городах РФ, а также на платной трассе М-4 «Дон».
Однако власти поставили цель – «не отставать от планеты», так что профильные ведомства, а также администрации регионов пытаются, пусть и довольно вяло, но всё-таки предлагать идеи по стимулированию продаж «розеточных» машин. К примеру, недавно стало известно о предложении (надо сказать, далеко не новом) пустить водителей, сидящих за рулём электромобилей, на полосы, предназначенные для движения общественного транспорта. Как сообщают «РИА Новости», инициатива обсуждается в рабочей группе НТИ «Автонет».
По подсчётам, сейчас владельцы автомобилей с традиционными ДВС в среднем тратят на дорогу из дома на работу (или обратно) примерно по 45–60 минут. Предполагается, что владельцы электрокаров, которым разрешат пользоваться выделенными полосами, смогут экономить около 25–30% этого времени, то есть будут добираться до работы за 30–40 минут.
При этом власти сами понимают, что льгота не сильно повлияет на интерес россиян к электрокарам. На сегодняшний день на долю «розеточных» машин в автопарке РФ приходится около 0,01%. Инициаторы рассчитывают, что в лучшем случае после введения изменений показатель вырастет до 2% (на самом деле, это ещё весьма оптимистичный сценарий). Так что на городской трафик норма не повлияет: по некоторым выделенным полосам будет проезжать лишь один электромобиль в несколько дней.
В случае если предложение одобрят, электрокарам разрешат двигаться по выделенным полосам уже с начала 2020 года. Действовать новое правило будет по всей России. Возможно, это станет не единственной «плюшкой» для владельцев «розеточных» автомобилей, полный список предполагаемых льгот и преференций раскроют в следующем месяце. В числе возможных изменений для собственников «зелёных» машин: бесплатная парковка на платных стоянках (сейчас такая норма действует, к примеру, в Москве), сниженный тариф для движения по платным дорогам, а также налоговые послабления (действуют в ряде регионов РФ).
Кстати, летом 2019 года стало известно о предложении освободить владельцев электромобилей от транспортного налога. Инициатива тоже далеко не нова – теперь с ней выступило правительство Ульяновской области. Это, кстати, любопытно, так как инфраструктуры в регионе пока что нет и зарегистрировано в нём всего 11 «розеточных» машин. Одна из них принадлежит председателю бюджетного комитета регионального заксобрания, который активно поддерживает идею.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться