Одной из наиболее существенных статей, составляющих стоимость содержания машины, является потеря ею цены при перепродаже. Как отмечается в докладе PwC, в течение прошлого года цены на новые автомобили выросли примерно на 6-8%. Однако за три года владения потеря стоимости автомобилей классов В, C, D, а также и компактных кроссоверов составляет примерно 29 – 35%.
Ещё заметнее снижается показатель для среднеразмерных кроссоверов и полноразмерных внедорожников изначальной стоимостью до 3 000 000 рублей – 37 – 42%. Однако наибольший процент в первые три года владения теряют легковые машины бизнес-класса и полноразмерные внедорожники, чей ценник превышает указанную ранее отметку: 49 и 43% соответственно.
Другой статьёй растущих расходов является топливо. В общей стоимости владения автомобилем они тоже различаются по классам: специалисты считают, что чем дороже машина, тем незначительнее для владельца затраты на топливо. То есть для моделей классов B и C расходы на «горючее» составляют порядка 23 – 24% от стоимости владения, для остальных – примерно 6 – 15%.
Есть и обратные факторы: так, стоимость владения автомобилем снижается в рамках кредитной составляющей (за счёт уменьшения ключевой ставки). Помимо этого сэкономить сейчас можно на страховании. Эксперты подсчитали, что за последний год доля затрат на страхование в общей стоимости владения снизилась на 1 – 5% по всем классам, за исключением компактных и среднеразмерных кроссоверов, где она осталась прежней.
По мнению партнёра PwC, руководителя отдела по сопровождению сделок Олега Малышева, потребители стали чаще выбирать альтернативу из-за ежегодного роста стоимости владения личным автомобилем. К ней относится каршеринг, райдшеринг или такси – эти варианты для многих уже сейчас являются более конкурентоспособными по цене способами осуществления поездок.
В конце июня 2017 года портал «Колёса.ру» сообщал о том, что популярность такси в России за три года выросла в два раза, об этом рассказали в Федеральной службе государственной статистики.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться