Глава страны Владимир Путин сегодня, 29 февраля 2016 года, подписал ФЗ «О внесении изменения в статью 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». Сообщение об этом появилось на сайте «Президент России». Чуть раньше соответствующие поправки одобрили сразу в трёх чтениях в Госдуме и в Совете Федерации.
По подсчетам Министерства финансов РФ, розничная цена литра бензина Аи-92 после повышения акцизов вырастет примерно на 2,36 рубля. Предположительно такое решение принесёт порядка 90 миллиардов рублей в бюджет страны в текущем году. Напомним, также с 1 апреля «в целях предотвращения заинтересованности в нелегальном производстве» топлива повышаются ставки акцизов на прямогонный бензин.
Теперь размер акциза на автомобильное топливо класса «Евро-5» составит более 10 000 рублей за тонну, на дизельное топливо – примерно 5 300 рублей за тонну. Ставки акцизов на средние дистилляты предлагается установить в том же размере как и на дизтопливо. Предполагается, что такое решение предотвратит «заинтересованность в создании схем по уклонению от уплаты акцизов путем реализации дизельного топлива под видом средних дистиллятов».
«Мы понимаем, что не увеличение акциза, а именно другие факторы могут дополнительно повлиять на розничную цену, – сказал ранее заместитель министра финансов России Юрий Зубарев. – Цена может измениться, если производитель или розничная сбытовая сеть захотят увеличить свою маржу. Подчеркиваю – не сохранить, а увеличить свою маржу, пользуясь случаем. Мы за этим будем внимательно следить».
«Рост цен на бензин до конца этого года будет... даже ниже индекса потребительских цен», — заверил Юрий Зубарев. О том, что цены на АЗС не увеличатся более, чем на 10%, ранее говорил и замминистра энергетики Кирилл Молодцов. По мнению спикера Государственной думы Сергея Нарышкина, в случае, если рост цен на автомобильное топливо в текущем году окажется выше уровня инфляции, правительству необходимо будет предусмотреть компенсации для отдельных категорий населения.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
А как они сохранят маржу, если станут больше тратить на перевозку товара?