Вопрос о машиноместах становится всё более актуальным в столице России из-за того, что зона платной парковки продолжает расширяться. Ранее заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов сказал о том, что власти в скором времени могут объявить об очередном расширении зоны платной парковки. На данный момент не сообщается список улиц, за стоянку на которых автовладельцам придётся начать платить.
«Сегодня средняя стоимость машиноместа в московских новостройках бизнес-класса составляет 2,2 миллиона рублей. Но если самое дешёвое парковочное место в данном сегменте можно купить за 600 000, то самое дорогое – за 6 миллионов рублей, — цитирует «Коммерсант» исполнительного директора компании ФЦСР девелопер «Квартала Триумфальный» Павла Телушкина. — В элитном сегменте вилка предложения ещё шире: от 3 до 13 миллионов рублей, а средняя стоимость – 7 миллионов рублей».
Напомним, закон N315-ФЗ, признающий машиноместо полноценным объектом недвижимости, был принят в июле этого года. Изменения вступят в силу 1 января 2017 года, они позволят ставить машиноместа на кадастровый учёт и регистрировать на них право собственности.
«Смысл закона состоял в том, чтобы дать свободу распоряжения машиноместом и снизить издержки на оформление. Пока стоянка оформлена в качестве доли в праве на большее помещение, действует правило о преимущественном приобретении доли другими участникам долевой собственности. Это означает дополнительное время по уведомлению заинтересованных лиц. Также сделку с долей в праве нужно удостоверять у нотариуса. Теперь же можно оформить право на самостоятельную единицу», — комментируют в Министерстве экономического развития.
Эксперты считают, что из-за остроты вопроса нехватки парковочных мест в Москве, застройщики не исключают, что число желающих заработать на их перепродаже вырастет. Однако особого оживления в данном сегменте специалисты не прогнозируют. «Скорее речь идёт о новом, цивилизованном, рынке», — отмечает управляющий партнер «Метриум Групп» Мария Литинецкая.
В конце августа текущего года стало известно о том, что превращение машиномест в объекты недвижимости может увеличить риски угонов. Такое мнение высказали специалисты, аргументируя его тем, что с начала следующего года владельцы платных автостоянок смогут вместо хранения машин, положенного сейчас, сдавать места в аренду и, соответственно, не будут нести ответственность за сохранность транспортных средств.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться