Rolls-Royce Cullinan построен на одной платформе с представленным ранее седаном Phantom восьмого поколения – Architecture of Luxury. Внедорожник не использует «тележку» от массовых моделей BMW, что отличает его от главного соперника – Bentley Bentayga, платформу которого разделяет целый ряд кроссоверов, подконтрольных Volkswagen марок.
В плане дизайна никаких откровений – кроссовер Cullinan выполнен в фирменной стилистике – высокий кузов и «вертикально-монументальная» передняя часть, призванная «разрезать» транспортный поток. Доступ в кабину пассажирам заднего ряда облегчен за счет открывающихся против хода дверей, а еще автомобиль в этот момент "приседает" на 40 мм. Основой кузова является алюминиевая пространственная рама из алюминия для снижения массы – автомобиль весит 2 660 кг.
Длина новинки Rolls-Royce составляет 5 341 миллиметр. Для сравнения Bentley Bentayga в длину имеет 5 141 мм, а Range Rover LWB — 5 199 мм. Размер колесной базы равен 3 295 мм, что больше чем у Bentayga на 303 мм и обещает «царский» простор в кабине. Ширина автомобиля равна 2 164 мм, высота — 1 835 мм, клиренс не раскрывается, а глубина преодолеваемого брода — 540 мм (900 мм у Range Rover). Объем багажного отделения Cullinan составляет 560 литров, или 600 литров с убранной багажной полкой, а при сложенных задних сиденьях его можно увеличить до 1 930 литров. В багажнике можно перевозить длинномерные грузы (до 2 245 мм).
В стандартном исполнении Cullinan укомплектован нераздельным задним диваном, но в качестве опции предлагается Individual Seat – разделенные центральной консолью два индивидуальных пассажирских кресла. В консоль интегрирован шкафчик для напитков с декантером, бокалами для виски и шампанского, а также холодильником.
Впервые в модели Rolls-Royce появился сенсорный экран информационно-развлекательной системы, управляемой с помощью контроллера «Дух экстаза» на центральной консоли, рядом с которой есть кнопка включения режима Off-Road. Кстати, на фото она активирована вместе с функцией поднятия подвески.
Список оборудования автомобиля включает систему ночного виденья, технологию распознавания животных и пешеходов (днем и ночью), систему слежения за усталостью водителя, систему кругового обзора (+панорамный и с воздуха), активный круиз-контроль, систему помощи при спуске с горы, систему предупреждения столкновений, систему предупреждения об автомобилях вне поля зрения, систему помощи движения в пределах полосы и смены полосы, проекционный дисплей, точку доступа Wi-Fi и навигацию.
Cullinan получил самерегулирующуюся пневмоподвеску, которая отличается от используемых на других моделях марки увеличенным объемом воздушных камер для смягчения ударов на бездорожье. Усилены приводной и карданный вал, появился подключаемый полный привод (впервые на Rolls-Royce). Спереди у Cullinan новая подвеска со сдвоенными поперечными рычагами, а сзади – пятирычажная. Кроме того, настройки амортизаторов контролируются электроникой в реальном времени с учетом текущей дорожной ситуации.
Под капотом Rolls-Royce Cullinan располагается бензиновый 12-цилиндровый битурбомотор объемом 6,75 литра, отдача которого составляет 571 л.с. и 850 Нм крутящего момента, доступных с 1 600 об/мин. Кстати, у Фантома крутящий момент составляет 900 Нм. Оптимальное топливо для него бензин с октановым числом 95, но, возможно использование бензина с октановым числом не менее 91. Двигатель агрегатируется с восьмискоростной автоматической коробкой ZF. Максимальная скорость автомобиля составляет 250 км/ч. Напомним, у Bentayga есть еще дизель и гибридная силовая установка, но Rolls-Royce не планирует добавлять в состав силовой гаммы ни первый ни второй вариант.
Rolls-Royce пока не раскрывает ценник Cullinan, но, по предварительным данным, он составит порядка 250 000 фунтов (около 21 миллиона рублей по текущему курсу), тогда как Phantom стоит 320 000 фунтов (приблизительно 27 миллионов рублей), а топовый Bentayga W12 – 160 000 фунтов (13,4 миллиона рублей). Напомним, в прошлом году Rolls-Royce продал 3 362 автомобиля, но с внедорожником ожидается рост продаж в полтора раза.
Ранее портал "Колеса.ру" рассказывал о результатах первых тестов седана Rolls-Royce Phantom новой генерации.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться