В актуальной линейке Lada самым доступным по цене и самым востребованным на российском рынке остаётся Granta. Напомним, по итогам прошлого года модель разошлась тиражом в 195 910 экземпляров, что в 2,2 раза больше, чем в 2022-м (по подсчётам «Автостата»). Впоследствии это семейство, включающее в себя седаны, лифтбеки и универсалы, будет заменено новым, которому планируется дать название Iskra.
О новом семействе, которое пополнит модельный ряд российского бренда, стало известно летом прошлого года. Стоит напомнить, что замена Грант на Искры произойдёт не сразу: по плану, актуальные бюджетники должны продержаться на конвейере до 2027 года (предполагается, что к этому моменту модель «изживёт свой век»), а после семейством начального уровня станет Lada Iskra. Серийное производство будет налажено на мощностях тольяттинского завода.
Внешность модели теперь не секрет: в базе данных Федерального института промышленной собственности (ФИПС) были опубликованы документы с патентными изображениями будущего универсала Iskra. Известно, что новое семейство также будет включать в себя седан и кросс-версию универсала.
Судя по изображениям, Lada Iskra получит выштамповки на капоте и боковинах, на передней части будет большой «икс», в который впишут головную оптику, визуально объединённую с решёткой радиатора с рисунком в виде сетки с хромированными горизонтальными штрихами. Ещё у универсала имеются рейлинги на крыше, антенна «акулий плавник», традиционные дверные ручки и наружные зеркала с повторителями поворотников. На верхней части багажной двери установлен спойлер, а фонари имеют сложную форму.
В ходе январской презентации, посвященной планам АВТОВАЗа на ближайшие несколько лет, президент компании Максим Соколов подтвердил, что серийное производство и продажи машин нового семейства стартуют в начале 2025 года. Известно, что сейчас предприятие уже выпустило первую партию прототипов Lada Iskra, которые были отправлены на тесты, об этом Максим Соколов рассказал накануне в эфире телеканала «Тольятти 24».
В компании предполагают, что Lada Iskra станет «самым массовым, самым доступным российским легковым автомобилем на высокотехнологической платформе». Напомним, ещё в позапрошлом году в АВТОВАЗе сообщалось о планах по разработке отдельного семейства Lada в сегменте B «на глобальной платформе», речь идёт о «тележке» CMF-B разработки Renault, которую планировалось доработать. Ранее французская компания являлась владельцем АВТОВАЗа, но она ушла из РФ весной 2022-го.
Тем временем российский производитель не забывает и об имеющихся моделях: продолжается подготовка к серийному выпуску Lada Largus на ижевском заводе. Пока что идёт сборка пилотной партии, которая включает в себя как коммерческие фургоны, так и пассажирские универсалы.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Сойдёт. Хотя по мне эти Х-образные изгибы на боковинах зря оставили. Немного не то. Машины слишком однообразно стали смотреться. Очень близко к Весте
В нынешних условиях пресловутый Х-стиль, уже, кстати, порядком утративший свою актуальность, будут в соответствии с совдеповскими традициями эксплуатировать до самого Второго пришествия.
И в чём отличие от Весты?
А в чем отличие от нынешней гранты?Передок тот же.Подозреваю что фонарь с грантовскими стёклами,ибо новую"кабину" и стекла делать дорого.Ну вот боковины с выштамповками сделали.Рейлинги и черные стойки дверей для отвода глаз.В профиль вообще убого: зрительно перетяжеленный кузов на малюсеньких колесиках-облако на ножках.По итогу нынешнее поколение гранты притянули к Весте спереди,а эту притянули еще и с боков.
Колёса выглядят негармонично в сравнении с кузовом. Маловаты.