Datsun GO и GO+ дебютировали в 2014 году: именно с них началось возрождение принадлежащей Nissan марки Datsun. В 2018-ом хэтчбек GO и семиместный вэн GO+ обновились. Первым рынком для посвежевших компактных «пятидверок» стала Индонезия. На рынок Индии подретушированные модели поступили в октябре прошлого года.
Продажи GO и GO+ на индийском рынке оставляют желать лучшего. Так, в прошлом году хэтч обрёл лишь 6 061 владельца (– 9%), а вэн разошёлся тиражом 5 758 экземпляров (– 5%). А в июле 2019-го, к примеру, дилерам и вовсе удалось реализовать всего 149 хэтчбека и 193 компактвэна (падение на 50% и 41% соответственно). Для сравнения, продажи Maruti Suzuki Swift в Индии в 2018-ом составили 223 630 машин, а в июле текущего года – 12 677 единиц.
Чтобы привлечь покупателей, в Datsun решили предложить им версии GO и GO+ с вариатором. О грядущих изменениях рассказал топ-менеджер Nissan India Хардип Сингх Брар. И хэтчбек, и компактвэн на этом рынке пока что доступны только с пятиступенчатой механической коробкой передач. Обе модели оснащаются единственным трёхцилиндровым бензиновым атмосферным двигателем HR12DE объёмом 1,2 л с отдачей 68 л.с. и 104 Нм крутящего момента. Отметим, индонезийские бюджетники получили ниссановский вариатор X-Tronic ещё в прошлом году.
Кстати, у популярного в Индии конкурента – Maruti Suzuki Swift – есть версии как с «механикой», так и с АМТ.
Nissan также планирует вывести на индийский рынок Kicks c вариатором. Сейчас компактный кроссовер на этом рынке доступен только с пяти- и шестиступенчатыми механическими КПП. При этом у глобальной версии вариатор есть. Индийский Кикс предлагается с моторами от местных Renault Duster/Captur: с бензиновым H4K 1.5 (106 л.с., 142 Нм) и дизельным К9К 1.5 dCi (110 л.с., 240 Нм).
Отметим, в России предлагаются совсем другие Датсуны. На нашем рынке можно купить седан on-DO и хэтчбек mi-DO, которые вышли на наш рынок в 2014 и 2015 годах соответственно. Они созданы на базе российских Lada Granta и Kalina, которые осенью прошлого года обновились (и в итоге стали единым семейством Granta). Информации о том, когда обновятся модели Datsun, пока нет.
Nissan сейчас переживает не лучшие времена: из-за слабых финансовых показателей компании придётся пойти на сокращения сотрудников и производственных мощностей. Согласно недавнему отчёту, чистая прибыль рухнула на 95% до 6,4 млрд йен (около 59 млн долларов). Выручка упала на 13% до 2,3 трлн йен (около 21,3 млрд долларов). К концу марта 2023 года модельная линейка будет урезана на 10%. Возможно, этот процесс коснётся и Datsun. При этом российскую линейку суббренда сокращения могут не затронуть. Модели марки за январь-июль 2019-го суммарно разошлись тиражом 12 660 машин, что соответствует прибавке на 27%. А в июле on-DO и mi-DO нашли 1 916 владельцев (+ 34%). Это позволило Datsun в июле занять 15 строчку среди самых продаваемых брендов в РФ.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться