В документе речь идёт о введении аккредитации для владельцев интернет-платформ, а также об установлении предельного размера платы, которую водители смогут брать с попутчиков «в целях компенсации части расходов». Однако агрегаторов планируют обязать перевести все операции на безналичный расчёт. В случае, если водитель будет брать с пассажиров наличные, его накажут штрафом в размере 5 000 рублей.
Как именно планируется выявлять такие случаи, пока что не ясно. Можно предположить, что их будут рассматривать по заявлением пассажиров, но в этом случае им придётся предоставлять доказательства.
Законопроект дептранса столицы вводит ряд требований к водителям: по мнению разработчиков, допускать к таким перевозкам можно только тех, у кого есть национальное водительское удостоверение РФ и стаж не менее трёх лет; тех, у кого нет непогашенной или неснятой судимости за тяжкие и особо тяжкие преступления; а также тех, у кого нет неоплаченных штрафов за нарушение ПДД с истёкшим сроком.
Как сообщает «Коммерсант», помимо этого водители, которые за год совершили свыше 20 пассажирских перевозок с помощью сервисов карпулинга, для дальнейших поездок должны будут получить допуск врача. Также инициаторы считают, что автомобили участников должны быть зарегистрированы в России и оснащены системами Глонасс или Глонасс/GPS.
По предположениям авторов законопроекта, осуществлять контроль за платформами будет Ространснадзор. Соглашения об информационном взаимодействии агрегаторы должны будут заключать с властями. Компании обяжут предоставлять государству данные о водителях, блокировать аккаунты за коммерческие перевозки. В свою очередь власти обещают передавать сервисам информацию о тех пользователях, чьи учётные записи заблокированы на интернет-платформах других агрегаторов.
За нарушения в работе могут оштрафовать и владельцев платформ. При этом для индивидуальных предпринимателей штрафы предлагается установить на уровне 20 000 –50 000 рублей, для юридических лиц – 100 000 – 200 000 рублей. За рецидив агрегаторам придётся заплатить по 50 000 – 100 000 и 200 000 – 300 000 рублей соответственно. После третьего нарушения власти смогут обратиться в суд, чтобы аннулировать аккредитацию и блокировать платформу. Чтобы вернуться на рынок, сервису понадобится минимум год.

Представитель юридической фирмы «Зарцын, Янковский и партнёры» Роман Янковский считает, что если в РФ введут аккредитацию, ответственность, штрафы, то многие водители не захотят пользоваться услугами сервиса и уйдут в «серую зону», то есть будут договариваться с пассажирами, например, в соцсетях.
Ранее дептранс Москвы уже предлагал сделать все расчёты за услуги безналичными: это позволит государству забирать часть от каждого платежа в свой бюджет в виде налога. Напомним, при этом владельцы сервисов уже объясняли, что плата, которую водители получают от пассажиров, не подлежит налогообложению, так как её размер меньше, чем топливные расходы.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться