Водителей в РФ не будут делить на любителей и профессионалов

Соответствующий законопроект Министерства транспорта не нашёл поддержку в других ведомствах.

Минтранс решил поделить водителей на любителей и профессионалов ещё в 2017 году. Идея заключалась в том, чтобы упростить процесс получения прав для автомобилистов-любителей и одновременно ужесточить требования к профессиональным водителям. Вторым также пришлось бы раз в пять лет подтверждать квалификацию. С тех пор инициатива обсуждалась, но большинство ведомств высказались против. Теперь отрицательную оценку дало Минэкономразвития.

e19629cf157f05397fd11059e89bb242-995x0-90

На сегодняшний день после обучения в автошколе каждый кандидат получает соответствующее свидетельство. С этим документом он идёт сдавать экзамен в ГИБДД. После получения прав водители по идее могут получить соответствующую работу (хотя обычно, конечно, в шофёры берут людей с опытом вождения). В итоге в Минтрансе предложили сделать обучение разным для тех, кто хочет водить машину, так сказать, «для себя», и для тех, кто желает таким образом зарабатывать.

Однако в ходе разработки идеи ведомство так и не пояснило, кто будет составлять и утверждать новые программы обучения. Не ясно, как в связи с этим автошколам придётся менять оборудование (материальную базу), как им получать лицензию и т.д. Судя по документу, раздельное образование для профессионалов и любителей должно привести к тому, что сократится число аварий по вине водителей грузовиков и автобусов. Однако в законопроекте указано, что на профессионалов необязательно учиться тем, кто будет водить армейский грузовик, машины МЧС, Росгвардии и иных спецслужб.

Young Adult Driving Over the Speed Limit in a Tunnel.

Как сообщает «Российская газета», в Минэкономразвития отметили, что в законопроекте а качестве контроля знаний и навыков будущих водителей-профессионалов предусмотрен только квалификационный экзамен на права. Такой подход способен привести к лишь формальному исполнению требований законодательства, при этом реального повышения качества подготовки водителей не будет.

Вероятнее всего, в России появятся недобросовестные компании, которые начнут выдавать свидетельства таким «профессионалам» без проведения требуемого обучения. При этом расходы на получения прав в обязательном порядке вырастут. Только предполагаемого эффекта не будет.

Sign of a Russian Driving School on top of the vehicle

В МВД ранее отмечали, что считают недопустим снижение качества подготовки водителей, даже если они будут любителями. Сейчас ведомство тоже готовит реформу, которая коснётся сдающих на права. Напомним, этапы «Площадка» и «Город» планируют объединить в один практический экзамен. У этой идеи есть и противники, и сторонники. Первые утверждают, что начальный практический экзамен служит неким тестером для кандидатов и показывает, можно ли пускать их на дороги общего пользования. Вторые считают, что такой «тестер» был нужен, когда разрешалось приходить на экзамены после самоподготовки, однако наличие свидетельства об окончании автошколы является обязательным с 2013 года.

У ГИБДД есть и новые идеи: например, за кандидатами планируют закрепить обязанность сдавать экзамен на права только в том подразделении ГИБДД, к которому приписана автошкола. Предполагается, что это поможет сократить уровень коррупции в сфере выдачи водительских удостоверений.

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
3 комментария
10.07.2019 18:56
miroshnikoffal@yandex.ru

Кошмар. Как до этого велась подготовка проф. водителей, что вдруг решили изобретать велосипед? И ладно бы изобрели, но получается любой получивший права станет профессионалом, не важно пойдёт он работать водителем или нет. Видели как по весне "профессионалы" выезжают на дачи? Вот это нас и ждёт, только будут везти не рассаду а людей.


11.07.2019 01:39
vab6@rambler.ru

Деление водителей должно быть по линии - всесезонники и подснежники. У последних на снегу колёса в разные стороны разъезжаются даже на шипах и цепях. Нельзя им ездить зимой.


11.07.2019 05:32
colonelgrip@mail.ru

По последнему абзацу: Это приведёт к РОСТУ коррупции, сеёчас автошколам пофиг сдал/не сдал их курсант, ответственности никакой нет. А теперь возможность сдать в другом месте отменяется, теперь человека будут доить доп часами вечно..


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings