Для сравнения, один из лучших электрокаров современности – Tesla Model S в версии 85D способен без подзарядки проехать лишь 434 километра. Затем, чтобы продолжить движение, потребуется несколько часов для восполнения энергии, тогда как заправка водородом практически ничем не отличается от визита на обычную АЗС.
Как показали тесты по американской методике EPA, средний расход водорода Mirai составляет 3.5 литра на 100 километров. Это лучший показатель для всех автомобилей, доступных в США, включая знаменитый гибрид Toyota Prius.
По словам исполнительного директора Toyota North America Джима Ленца, Mirai (в переводе с японского "будущее") станет не менее культовым автомобилем, чем Prius, и откроет новую эру экономичного водородного транспорта с нулевым выхлопом. Между тем, для удобной эксплуатации машины на топливных элементах нужна соответствующая инфраструктура. В частности, Toyota инвестировала в новообразованную компанию FirstElement Fuel Inc., которая построит в Калифорнии 19 заправочных станций, 7.3 миллиона долларов.
За год Toyota рассчитывала продать не более 400 автомобилей, однако количество заказов в первый же месяц превысило 1.5 тысячи. В Японии продажи Mirai начались в декабре, а первым обладателем серийной версии стал премьер-министр страны Синдзо Абэ.
В четвертом квартале 2015 года новинку начнут продавать в США по цене от $57 500 (около 3 190 000 рублей), а затем и в Европе.
В свою очередь, глава Tesla Motors Элон Маск по поводу водородных автомобилей Toyota выражается весьма откровенно. "Я думаю, что они просто умственно отсталые", – заявил он в январе по итогам конференции Automotive News World Congress в Детройте.
Между тем, менеджерам Tesla есть, о чем беспокоиться – им буквально на пятки наступают конкуренты из Китая.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться