Компания Volgabus – не новичок рынка: она знакома прежде всего автобусами под маркой Волжанин, составлявшими ранее костяк модельного ряда. Производство газомоторных автобусов Volgabus работает с 2013 года и всего за это время уже было выпущено и реализовано около 350 единиц техники. Кроме того, уже есть заказы еще на 200 автобусов и перспективы выпуска еще 220 экземпляров в 2016 году. Господин Бакулин отметил, что будущее подобной техники во многом зависит от государства – если оно будет поддерживать это направление, то будут и новые заказы.
Уже в этом году компания планирует поставку первого электробуса. Алексей Бакулин пояснил, что сложность разработки подобных машин во многом связана с их затратностью. Так, разработка обычного автобуса требует порядка 10 миллионов рублей, в то время как для электробуса эта цифра составляет уже 25 миллионов, и это значительно влияет на темпы их развития.
С другой стороны, более высокая стоимость электробусов компенсируется их эксплуатацией.
Покупая дизельный автобус, мы получаем стакан, который нужно ежедневно наполнять. Покупая электробус, мы покупаем уже полный стакан. Дело в том, что стоимость ежедневной заправки традиционного дизельного автобуса составляет около 5 тысяч рублей, а газомоторного – 1,5-2 тысячи, в то время как для электробуса эти затраты составляют 200-300 рублей
Алексей Бакулин, генеральный директор ГК Volgabus
Что ж касается одной из главных тем конференции, беспилотных автобусов, то по словам господина Бакулина, «будущее уже наступило». Но, по его словам, для Volgabus как для производителя крайне важно главное: чтобы был рынок для подобной техники. Для ее разработки в компании было выделено отдельное подразделение, и есть итоги его работы: уже в этом году в Volgabus готовы выпустить на закрытый маршрут первое транспортное средство пассажировместимостью 6 человек. Задача на 2016-2017 годы – выработать единую систему, позволяющую централизовать как производство, так и эксплуатацию – диспетчеризацию и мониторинг. Уже к 2017-2018 годам компания планирует возможность эксплуатации автобусов на открытых маршрутах.
В то же время, господин Бакулин отметил важность роли государства в развитии и этого направления – его задачей также является создание рынка для подобной техники. «Надо вкладывать не в производителя, надо вкладывать в рынок», заявил он.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться