В сентябре концерн Volkswagen объявил о намерении начать массовые сокращения в Германии и закрыть здесь несколько заводов, так как сейчас у Volkswagen слишком большой избыток производственных мощностей. Позже стало известно о том, что Volkswagen намерен осуществить аналогичные процедуры в Китае — закрыть лишние заводы и расстаться с рабочими. Немецкие рабочие, однако, сумели за себя постоять и с помощью профсоюзов с ноября начали бастовать. В двух прошедших забастовках приняли участие более 100 000 человек — прежде таких массовых забастовок за 87-летнюю историю Volkswagen не было, и профсоюзы грозили ещё более массовыми и к тому же бессрочными протестами. Из 650 000 действующих сотрудников Volkswagen по всему миру примерно 300 000 находятся в Германии, так что у протестов оставался потенциал для роста.
Руководству Volkswagen пришлось вступить в тяжелейшие переговоры с профсоюзами, главным среди которых является IG Metall, они длились пять раундов, последний раунд состоялся в конце прошлой недели и длился 70 часов! В результате аккурат к католическому Рождеству стороны пришли к компромиссу, на выходе получился презентованный сегодня широкой общественности план с незамысловатым названием Zukunft Volkswagen (переводится с немецкого на русский как «будущее Volkswagen»), этот план должен в перспективе привести к снижению расходов компании Volkswagen, которая является частью одноимённого концерна, на 15 млрд евро в год.
Итак, Volkswagen согласился не закрывать ни один из своих действующих заводов в Германии, но их общую мощность уменьшат, о чём мы сказали выше, 35 000 человек попадут под сокращение до 2030 года, а в качестве оперативных антикризисных мер рабочие согласились отказаться от различных бонусов и повышения зарплат, менеджменту тоже срежут бонусное довольствие.
По находящимся в Германии заводам расклад такой: головное предприятие в Вольфсбурге вернётся к реализации ранее отменённого плана по освоению производства электрического хэтчбека Volkswagen ID.3 и родственного Cupra Born, при этом производство этих моделей на заводе в Цвиккау будет свёрнуто, время переезда пока не названо. Volkswagen Golf восьмого поколения, которому, напомним, ещё жить и жить, в 2027 году сошлют из Вольфсбурга в Мексику, но будущий электрический Golf на платформе SSP, который ожидается лишь к концу десятилетия, планируется всё же выпускать в Вольфсбурге. Вместо нынешних четырёх сборочных линий в Вольфсбурге останутся только две.
Завод в Цвиккау, откуда скоро уедут Volkswagen ID.3 и Cupra Born, фактически отойдёт Audi, сборка электрических кроссоверов Audi Q4 e-tron здесь продолжится. Возможно, в будущем это предприятие нагрузят ещё какими-нибудь операциями. К слову, завод Audi в Брюсселе всё же будет закрыт в конце февраля 2025 года, но эта история находится за рамками сделки компании Volkswagen с профсоюзами.
Самая бессмысленная и неэффективная Стеклянная мануфактура Volkswagen в Дрездене, которая сейчас выпускает небольшими партиями Volkswagen ID.3, прекратит производство автомобилей в следующем году, но закрыта не будет. Площадке найдут некое альтернативное применение, хотя не очень ясно, что тут можно делать. Можно было бы по примеру завода Fiat в Линготто сделать из Стеклянной мануфактуры в Дрездене что-то вроде дома культуры Volkswagen, но эта роль давно и прочно занята заводом в Вольфсбурге, при которым есть целый парк развлечений для клиентов и просто праздношатающихся.
Завод в Оснабрюке, ранее принадлежавший компании Karmann, сейчас производит Volkswagen T-Roc Cabriolet и Volkswagen Arteon, у которых не будет преемников. Карьера Arteon завершится в ближайшее время, а вот T-Roc Cabriolet будет выпускаться аж до середины 2027 года. Что делать после этого с заводом в Оснабрюке, компания Volkswagen пока не знает — будет искать варианты.
В общем, план Zukunft Volkswagen — так себе, что, впрочем, вполне естественно для компромисса: рабочие всё-таки пострадают, а у компании Volkswagen на балансе останутся минимум два совершенно не нужных ей завода. Также в плане Zukunft Volkswagen зачем-то указана «согласованная цель» стать к 2030 году технологическим лидером и крупнейшим в мире автопроизводителем. Помнится, десять лет назад компания Volkswagen обещала к 2025 году стать крупнейшим в мире производителем электромобилей. Что из этого вышло, мы сейчас наблюдаем «во всей красе».
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Что же могло пойти не так?С начала нулевых делают какое то глючное "Г" по невменяемым ценам.Традиционный масложор там вообще никого похоже не волнует и это помимо кучи других косяков.И вишенка на торте: зачем проводить дорогостоящие длительные ресурсные испытания и по их результатам вносить доработки, если дешевле возложить тестирование новых разработок на плечи "счастливых" покупателей."И так сойдет" -современный девиз ВАГа.