Идя на поводу деструктивного мема под названием «глобальное потепление», концерн Volkswagen взял курс на борьбу с выбросами СО2 и электрификацию модельного ряда. На этой неделе был оглашён обновлённый план «озеленения»: он теперь предусматривает инвестиции в размере 33 млрд евро в разработку 75 новых моделей электромобилей, которые планируется вывести на мировой рынок под разными брендами к 2029 году. В начале месяца в немецком Цвиккау в присутствии Ангелы Меркель был дан старт производству первого электромобиля нового поколения – хэчтбека Volkswagen ID.3, под это дело канцлер на 50% увеличила субсидии на покупку электромобилей в Германии. В ближайшие годы производство «электричек» будет также развёрнуто в Ганновере, Дрездене, Цуффенхаузене и Эмдене; за пределами Германии – в чешском Млада-Болеславе, американской Чаттануге, китайских Антинге и Фошане. В общем, электрический маховик раскручивается, и представленный в Лос-Анджелесе «сарай» стал седьмым по счёту концептом ID.-серии – через два года он превратится в серийный автомобиль.
В сущности, уже сейчас ID. Space Vizzion выглядит как вполне товарный образец – даже наружные зеркала у него «нормальные», а не камеры на ножках, какие принято лепить на концепты. Из интересных особенностей экстерьера отметим капот и передний бампер со встроенными спойлерами и рейлинги на крыше, перетекающие в задний спойлер. Заявленный аэродинамический коэффициент сх составляет всего 0,24.
В салоне тоже нет ничего концептуального, кроме разве что слишком скульптурных кресел и багажного отделения со встроенной зарядкой-креплением для двух электрических скейтбордов. Минималистичная передняя панель выполнена в стилистике серийного хэтчбека ID.3, но основной щиток приборов редуцирован до узкой полоски (предполагается, что водитель будет пользоваться в основном большим проекционным экраном дополненной реальности), а экран мультимедийной системы увеличен с 10 до 15,6-дюймов.
В основе ID. Space Vizzion лежит полноприводная версия MEB-платформы. Совокупная мощность электродвигателей составляет 250 кВт (340 л.с.), питаются они от расположенной в базе под полом литий-ионной батареи ёмкостью 82 кВт·ч. Полного заряда хватает на 590 км пробега по европейскому циклу WLTP или 482 км по американскому EPA. До 100 км/ч универсал может разогнаться за 5,4 с.
Сами разработчики называют ID. Space Vizzion не универсалом, а неким гибридом машины класса Gran Turismo и кроссовера, но это, в общем, не более чем маркетинговое словоблудие. На деле перед нами электрическая альтернатива грузопассажирскому дизельному Пассату, на который до сих пор молится половина Германии. Если в обозримой перспективе ложный экологический дискурс, связанный с якобы вредоносным воздействием на природу СО2, не изменится, то именно на серийную версию ID. Space Vizzion придётся пересесть обременённому семьёй бюргеру, ведь разработку ДВС Volkswagen скоро прекратит. Версия с кузовом седан, кстати, тоже будет.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться