Лифтбек Volkswagen Arteon с безрамочными дверями дебютировал еще в 2017-м, он пришел на смену Passat CC. Год спустя такая «пятидверка» добралась до Поднебесной, причем там для нее оставили индекс прежнего купеобразного Пассата: китайцам лифтбек известен как Volkswagen CC. В том же 2018-м марка официально объявила, что Arteon превратят в универсал, не раскрыв при этом сроки. Минувшим летом Фольксваген в своем релизе, посвященном реконструкции завода в немецком Эмдене (там собирают нынешний Passat и лифтбек Arteon), упомянул вскользь о Shooting Brake, выпуск которого наладят на этом предприятии. Пятидверному Passat это определение явно не подходит, так что, видимо, имелась в виду именно новая модификация Arteon. Но немцев, кажется, опередили китайцы.
Так, на одном из заводов СП FAW Volkswagen недавно приступили к производству кузовов для некой новой модели, памятное фото появилось в местных соцсетях. Название не раскрывается, сам кузов спрятан под покрывалом. Но есть внутризаводское кодовое обозначение – VW483/1. А лифтбек Volkswagen CC, который для Поднебесной также выпускает FAW Volkswagen, носит индекс VW483. Поэтому-то китайские профильные медиа и сделали вывод, что речь идет об универсале.
Предполагается, что «сарай» копирует дизайн лифтбека, безрамочные двери тоже сохранили. Габариты пока неизвестны. Китайский Volkswagen CC по своим размерам почти совпадает с глобальным Arteon: длина равна 4864 мм, колесная база – 2841 мм.
Техника универсалу наверняка досталась от лифтбека. В Китае Volkswagen CC доступен с бензиновой «турбочетверкой» 2.0 серии EA888 мощностью 186 или 220 л.с., двигатель сочетается с семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. Привод у китайской версии – только передний. В Германии, к примеру, Arteon предлагается с бензиновой «четверкой» 2.0 TSI (190 или 272 л.с.) и дизелем 2.0 TDI (190 или 240 л.с.), оба работают в паре с 7-DSG. Глобальный лифтбек может быть с полным приводом 4Motion.
Кстати, по Сети уже давно ходят слухи о том, что Arteon обзаведется мотором V6. Не исключено, что такой двигатель дебютирует на «мировом» универсале. Глобальную версию «сарая», скорее всего, запустят в серию в следующем году.
Лифтбек Volkswagen планировали продавать и в России, его даже показывали в рамках Московского автосалона-2018. Но с тех пор никаких заявлений о модели в российском офисе не делали, в базе Росстандарта Одобрение типа транспортного средства на Arteon пока нет. Если лифтбек и доберется до РФ, то вряд ли в этом году. Универсал же к нам, вероятно, поставлять и вовсе не будут, так как недешевые «сараи» спросом у нас не пользуются.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться