Первенцем нового «розеточного» семейства немецкого бренда является хэтчбек ID.3, его дебют состоялся в сентябре 2019 года во Франкфурте. Там же компания показала прототип будущего кроссовера линейки ID, но его тщательно замаскировали с помощью плёнки и спрятали за стеклом. Теперь компания презентовала серийную версию и официально подтвердила имя новинки, как предполагалось ранее, его решили назвать ID.4. Причём если «тройка» в названии электрохэтча означает новую третью веху развития Volkswagen (после Beetle и Golf), то «четвёрку» обыгрывать уже не стали.
«Розеточный» паркетник бренда VW создан по мотивам концепта ID Crozz: его впервые представили весной 2017 года на Шанхайском автосалоне. Затем шоу-кар был переработан и показан осенью того же года во Франкфурте. Как и ожидалось, у серийной версии задние двери оказались не сдвижными, как у концепта, а обычными – дверные ручки у показанной версии располагаются на традиционных местах.
В передней части электрокара видна глухая заглушка на месте решётки радиатора, в бампере крупные воздухозаборники, а головная оптика у ID.4 светодиодная. У автомобиля покатая крыша и заднее стекло с заметным наклоном, а также большой спойлер на багажной двери и фонари во всю ширину кормы.
В основу нового кроссовера легла модульная платформа MEB (Modulare E-Antriebs-Baukasten), на которой также базируется хэтчбек ID.3. Как сообщили в компании, изначально модель будет доступна с задним приводом, впоследствии на рынок выйдут полноприводные версии. Более подробной официальной информации о «начинке» пока нет. Возможно, начальные версии получат 204-сильный электромотор (крутящий момент – 310 Нм) от первенца семейства ID. Также для ID.3 предусмотрены три варианта батареи – ёмкостью 45, 58 и 77 кВт*ч.
У полноприводного варианта будет два электромотора (по одному на каждой оси). Кстати, такая система была у концепта ID Crozz. Cуммарная отдача двух электродвигателей была равна 305 л.с., а максимальный крутящий момент – 450 Нм.
В компании отметили, что на одной зарядке Volkswagen ID.4 сможет проехать около 500 км (расчёт вели по циклу WLTP). Напомним, такой же запас хода был у предвестника новинки: у него под полом располагалась литий-ионная батарея ёмкостью 83 кВт*ч.
В компании пока ничего не сказали о габаритах будущего электрокросса. Ожидается, что товарная версия не будет сильно отличаться по габаритам от концепта ID Crozz. Его длина составляет 4625 мм, а расстояние между осями – 2773 мм. Кстати, в соперники паркетнику VW прочат Kia e-Niro: он короче как в длину (4375 мм), так и по колёсной базе (2700 мм).
Подробности о новинке станут известны позднее: их обещали раскрыть на автосалоне в Нью-Йорке. Предполагается, что там представят купеобразный кроссовер семейства ID. Volkswagen наладит производство и начнёт продажи новинки в Европе, Китае, а также в США. В Штатах выпуск стартует в 2022 году, заводе в Чаттануге (штат Теннесси).
Для комментирования вам необходимо авторизоваться