Volkswagen поделится с другими производителями и платформой, и новой моделью

На открывшемся сегодня, 5 марта, Женевском автосалоне марка Volkswagen показала электрический багги. Кроме того, в рамках мотор-шоу было объявлено о том, что «тележка» MEB, разработанная специально для электрокаров концерна, будет доступна и для конкурентов.

Новинка VW пока представлена в виде концепта, модель назвали I.D. Buggy. Внешне машина напоминает Beetle и это неспроста, ведь электрокар посвятили популярным в 60-70-х годах прошлого года в Америке багги, которые делали из тогдашних дешевых «жуков». Двухместный I.D. Buggy построен на платформе MEB, на которой будут базироваться и серийные электрокары концерна Volkswagen. Как подчеркивают в компании, основной задачей при разработке багги было показать универсальность и гибкость новой «тележки» — она подходит не только для массовых машин разных сегментов, но и для нишевых моделей.

volkswagen_i.d._buggy_83

Длина концепта равна 4064 мм, колесная база составляет 2649 мм, дорожный просвет – 239 мм. Прототип получил электромотор мощностью 204 л.с., который расположен на задней оси, и батарею ёмкостью 62 кВт*ч (установлена под полом). С места до «сотни» электромобиль может разогнаться за 7,2 секунды, максимальная скорость ограничена на отметке 160 км/ч. Заявленный запас хода – 250 километров по циклу WLTP.

Вообще, I.D. Buggy – это некий конструктор. Так, багги можно превратить и в полноприводную машину – для этого в передней части есть место для второго двигателя. Также электрокар можно сделать четырехместным. Более того, вся верхняя часть снимается, а вместо нее можно поставить другой кузов. В Volkswagen, таким образом, подают сигнал небольшим компаниям: мол, вы способны создать свой автомобиль на базе нашего I.D. Buggy.

Также в Женеве было объявлено о том, что Volkswagen открыл доступ к платформе MEB сторонним производителям. В концерне такое решение поясняют просто: чем больше будет электрокаров, тем дешевле они станут. Впрочем, к 2023 году VW планирует вложить в развитие «электричек» 30 миллиардов евро, так что решение поделиться новой «тележкой» с другими еще можно объяснить желанием «отбить» эту сумму.

Первым покупателем MEB стала немецкая компания e.GO Mobile. Фирма была основана в 2015 году, она выпускает небольшие партии компактных электромобилей собственной разработки. Модели на «тележке» Volkswagen должны оказаться дешевле. Работы над новинками e.GO уже ведутся.

Что же касается самого Фольксвагена, то первый массовый электрокар марки на платформе MEB дебютирует в 2019-м – это будет хэтчбек, созданный по мотивам концепта I.D. После хэтча на рынок выведут электрические минивэн, кроссовер и седан, прообразами для которых стали концепты I.D. BuzzI.D. Crozz и I.D. Vizzion соответственно. Другие бренды, входящие в концерн, тоже готовятся запустить в продажу электромобили на «тележке» MEB: в частности, Seat предложит покупателям клон хэтча VW, а Skoda – купеобразный паркетник.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings