Сегодня в мире существуют два разных Volkswagen Passat – так называемый европейский и тот, что предназначен для Северной Америки и Китая. «Старосветский» вариант актуальной восьмой генерации (индекс B8) построен на платформе MQB, его выпускают в кузовах «седан» и «универсал». В Китае и Штатах же представлена только «четырехдверка», в основе которой лежит старая «тележка» PQ46 (индекс такой машины – NMS), причем в Поднебесной именно этот седан носит имя Passat, хотя модель B8 на платформе MQB там тоже имеется – она зовется Magotan. Минувшей осенью китайский Passat сменил поколение, его все же перевели на MQB. А теперь к дебюту готовится и американский новый седан.
На днях в США состоялась закрытая презентация новинки: машину показали местным журналистам, но фотографировать ее запретили. Сама марка пока ограничилась лишь тремя дизайн-скетчами Passat 2020 модельного года. Публичная премьера пройдет в рамках Детройтского автосалона, который откроется в январе 2019-го.
Судя по картинкам, дизайн экстерьера у предназначенной для Штатов модели почти такой же, как у китайской версии: поменяли передний бампер, с крышки багажника убрали хромированную полоску, плюс с радиаторной решетки исчезли «штрихи». Салон американского седана, по словам представителей СМИ, почти не изменился, хотя у китайского Пассата интерьер полностью перекроили.
Главное же отличие от «китайца» в том, что американский VW Passat по-прежнему базируется на платформе PQ46, то есть гибридной версии у модели не будет (в Китае гибрид имеется). Причем в Volkswagen честно признаются – такое решение принято в целях экономии: сегмент все равно сокращается, и в компании не видят смысла тратиться на новую «тележку». При этом в Volkswagen заявили о том, что по пути Ford и General Motors марка не пойдет – от седанов отказываться не будут, не всем клиентам нужны кроссоверы.
На моторе тоже сэкономили, он у седана прежний: в Штатах новый Passat можно будет купить с двухлитровой «турбочетверкой» TSI, которая сочетается с шестиступенчатым «автоматом». Мотор все так же выдает 176 л.с., но крутящий момент вырос – с 250 до 280 Нм. Двигатель VR6 3.6 (283 л.с.) отправлен в отставку еще в сентябре этого года.
На американский рынок новый Volkswagen Passat выйдет в середине 2019-го, цены пока не объявлены. Предшественник в США стоит от 25 295 долларов (без учета налогов и доставки), что эквивалентно примерно 1 675 000 рублей по актуальному курсу. Продажи у предыдущего Пассата на фоне основных конкурентов скромные: в январе-ноябре 2018-го в Штатах реализовано 38 285 седанов VW, что на 34% меньше, чем за 11 месяцев 2017 года. Для сравнения, Toyota в январе-ноябре этого года продала в США 298 991 седан Camry (-4%), а Honda Accord в указанный период разошелся тиражом в 262 444 экземпляра (-13%). Даже Fusion (он же Mondeo), от которого Ford планирует отказаться, расходится гораздо лучше Пассата: в январе-ноябре выбор на модели американской марки остановили 157 548 клиентов (-18%).
Что же касается европейского Volkswagen Passat, то смена поколений этой модели пока не светит. Зато в следующем году будут представлены рестайлинговый седан и универсал. Машинам освежат дизайн, кроме того, наверняка появится новое оборудование. Ожидается, что в Старом свете модель сохранит бензиновые и дизельные двигатели. А вот у российской версии мотора, работающего на "тяжелом" топливе, скорее всего, больше не будет — ставить евродизели на "наш" Passat, видимо, слишком дорого.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться