В конце 2014 года фирма Volvo официально заявила, что сокращает своё участие в мировых автошоу, так как не видит в них большого смысла – дорого и неэффективно. С подачи шведов пропускать ключевые ежегодные выставки стали и другие автопроизводители, вследствие чего в индустрии заговорили о глобальном кризисе автосалонов. Тем не менее, пока что автосалоны проводятся, и именно на них дебютирует большинство новинок. Но только не марки Volvo.
На следующей неделе посетители автомобильной выставки в Лос-Анджелесе будут созерцать уникальный стенд Volvo без автомобилей. Его так сказать хедлайнером станет инсталляция в стиле бельгийского художника-сюрреалиста Рене Магритта с надписью «This Is Not A Car» (переводится как «это не машина»). Таким образом Мортен Левенстам, старший вице-президент по стратегии развития Volvo, решил продемонстрировать свою любовь к современному искусству, но главное – вектор перемен в мировом автопроме. В шведской фирма считают, что традиционные методы презентации и дистрибуции скоро перестанут работать и необходимо осваивать новые, более высокотехнологичные, построенные вокруг виртуальной реальности, искусственного интеллекта и гаджетов. На своём стенде в Лос-Анджелесе с помощью этих самых технологий Volvo расскажет посетителям о будущем автомобилей, то есть о беспилотных электрокарах, таких как Volvo 360c, о каршеринге и владении автомобилем по подписке, которые позволят всем желающим ездить на премиальных машинах, не покупая их.
В сущности, именно такими стендами, с кабинками виртуальной реальности и столиками с планшетами усеяна выставка потребительской электроники CES, проводимая в начале каждого года в Лас-Вегасе. В ней всё более активное участие принимают автопроизводители, но Vovlo почему-то решила приехать с интерактивным стендом без машин не на CES, а именно в Лос-Анджелес, на выставку вполне традиционного формата.
Дела у Volvo в США идут пока неплохо: с января по октябрь этого года продажи выросли на 22,56% (по сравнению с АППГ) и составили 77 608 автомобилей. Но перспективы туманные: развязанная американским президентом Дональдом Трампом торговая война с Китаем и Европой поставила под вопрос рентабельность свежеотстроенного завода в Южной Каролине. Предприятие производит модель S60 нового поколения, спрос на которую в США за первые десять месяцев этого года составил всего 8880 штук (на 38,33% меньше, чем за аналогичный период 2017-го), то есть смысл её выпуска есть только в экспорте, а экспорт в свете вышеозначенных событий может стать буквально «золотым». В общем, Трамп подорвал бизнес-план Volvo в США, а шведы в ответ устроят небольшую провокацию на автосалоне в Лос-Анджелесе. Не исключено, что этот коммуникативный метод – стенды без машин – возьмут на вооружение и другие зарубежные автопроизводители, участвующие в американских выставках и страдающие от кипучей деятельности американского президента.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться