Историю Москвича-2140 и его люксового варианта с литерами SL мы подробно рассказывали в отдельном материале. Сегодня этот автомобиль редко встречается на российских дорогах — как правило, в виде совсем уж убитых экземпляров, на которых ездят от бедности, реже в состоянии ухоженных раритетов. Тем не менее память об этих машинах жива, в том числе на просторах бывшего СССР и в странах бывшего соцлагеря — в ГДР, например, Москвич-2140 одно время вообще был самой мощной моделью легкового автомобиля, доступной простому трудящемуся.
Пять лет назад ходили слухи о том, что фирма Renault, обосновавшаяся в России на территории бывшего АЗЛК в московских Текстильщиках, планирует возродить бренд Москвич, но на практике они не подтвердились. А если бы подтвердились, то в основу нового Москвича наверняка легла бы реношная платформа В0 и говорить о полноценной преемственности между поколениями вряд ли было возможно. Роман Прядько создал свой вариант нового Москвича с максимальной оглядкой на старый, чем и привлёк наше внимание.
![](https://kolesa-uploads.ru/r/880x/790bf62c-17e9-4fa5-a630-34170c05c2b0/3.jpg)
Роман справедливо посчитал старый Москвич слишком маленьким и тесным по современным меркам, а потому увеличил его габариты: на 200 мм в длину, на 200 мм в ширину и на 50 мм в высоту. Получается, что теперь длина составляет 4450 мм, ширина — 1750 мм, высот — 1490 мм, то есть вышел натуральный конкурент Hyundai Solaris, Kia Rio и конечно же Лады Весты.
![](https://kolesa-uploads.ru/r/880x/7710dd04-7bd6-4564-825f-b159d879ff36/4.jpg)
Кузов стал более обтекаемым и скруглённым, но благодаря общим пропорциям и схожей с таковой у исторического предка деталировке Москвич в рисунках Романа Прядько угадывается безошибочно. Обратите внимание, что сохранены количество и порядок размещения воздуховодов на передке и расположение светотехники (правда, теперь она полностью светодиодная). Сохранились решёточки на задних крыльях, шильдики на передних и табличка с цифрами 1500 на корме. Наружные зеркала на ножках тоже вполне соответствуют духу старого Москвича.
![](https://kolesa-uploads.ru/r/880x/84bd8b36-ff69-40ae-b8ea-a79d50422a42/6.jpg)
Интерьер ещё интереснее, здесь узнаваемость абсолютная: автор воссоздал атмосферу классического Москвича-2140 в современном формате. Двухспицевый руль обзавёлся клавишами на спицах. В дверных картах можно заменить ручки открывания в стиле Москвича-2140 SL. Щиток приборов, как теперь модно, друхэкранный, широкоформатный: левая часть непосредственно приборная, правая — мультимедийная.
![](https://kolesa-uploads.ru/r/880x/700c56b7-dca3-431c-a003-7a2b5a3ded29/7.jpg)
Компоновка щитка сохранена, но по центру теперь стрелочный тахометр, объединённый с цифровым спидометром. В боковых гнёздах, как и у предка, есть указатели давления масла и уровня заряда аккумулятора — на иномарках таких приборов теперь не встретишь. Управление мультимедийкой дизайнер возложил на шайбу, расположенную на центральном тоннеле. Под блоком микроклимата имеется беспроводная зарядка для смартфона, три USB-порта и 12-вольтовая розетка. Вытянутых боковых воздуховодов у оригинального Москвича не было, но сегодня без них представить современный автомобиль сложно. В нижнюю часть этих воздуховодов встроена диодная подсветка.
![](https://kolesa-uploads.ru/r/880x/72e01881-8374-4fe0-b13a-4ddd3b4713a2/8.jpg)
Помимо базовой версии нового Москвича-2140 Романа Прядько разработал его спортивную версию с литерами SR. Снаружи такая машина имеет бамперы более агрессивной формы (задний с трапециевидными выхлопными патрубками и псевдодиффузором), собственную светодиодную «оптику», слегка уменьшенный дорожный просвет, чёрные молдинги на боковинах, чёрные корпуса зеркал и дверные ручки, вставки в колёсных дисках в цвет кузова.
![](https://kolesa-uploads.ru/r/880x/bd74eebd-d7ca-4cc9-9d94-0ac9c25289d3/9.jpg)
В салоне версии SR очень много вставок в цвет кузова, красная кнопка запуска двигателя, центральная метка на руле, воздуховоды видоизменённой формы и другие мелкие отличия.
Проект, на наш взгляд, получился зрелищный, выполненный скорее в духе рестомодинга, а не переосмысления классики, какое мы видели в новых ЗИСе и ЗИМе от другого дизайнера, Сергея Баринова.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Пусть лучше это будет новый "Запорожец" SLK.
Лучше пусть ЭТОГО не будет вообще ни в каком виде уже никогда.
Оригинал пожалуй смотрится цельнее и солиднее. А уж салон от Дачии Дастер - это просто трэш
Все неплохо, только к черту АЗЛК, дурацкая и бессмысленная аббревиатура. К черту Ленина, к черту Комсомол. МЗМА звучит в 100 раз лучше и сразу никакого Ленина с его комсомолом.
Слишком прямолинейный подход в попытке повторить узнаваемость старого "москвича". При реализации указанного проекта, задние пассажиры будут располагать очень тесным пространством - или это кузов с габаритами Е-класса ??? Укажите, пожалуйста, к какому классу (по габаритам) относиться эта задумка; это кузов седан или нотчбек ???
Какая лютая дичь от умственно отсталого...
Да и сколько можно топить уже за этот кусок г%вна? Это недоразумение даже машиной назвать не получается, это галимое корыто, а не машина. Худшее из того, на чем я ездил вообще... описать цензурно все, что оно из себя представляет - невозможно в принципе... убогое, устаревшее еще лет 40 назад унылейшее г%внище из говна... однозначно, фанатеющие от "маськвича" уже априори имеют либо лишнюю хромосому либо всего одну извилину.
Заройте уже этот протухший дохлый выкидышь совкопрома и забудьте.
Не плохо