Volkswagen попал в центр так называемого «дизельного скандала» в 2015 году. Он стартовал в США, а потом прокатился по всему миру. Причём суды идут до сих пор, новые претензии появляются спустя пять лет. Всё началось с того, что американские регуляторы обвинили концерн в намеренном искажении данных о реальном объёме выбросов вредных веществ от некоторых дизельных моторов. Чтобы занижать показатели на тестах, производитель использовал специальное программное обеспечение.
Концерну пришлось признать свою вину и начать выплачивать штрафы и компенсации, а также отправлять автомобили на сервис, где была проведена «перепрошивка» ПО. Отзывы были объявлены по всему миру, в том числе и в России. Напомним, в 2016-ом к официальным дилерам позвали владельцев почти 43 тыс. дизельных машин марок концерна: из них на Volkswagen пришлось 32 604 шт., на Skoda – 3 684 шт., а на Audi – 6 652 шт. Отметим, компенсации российским автовладельцам не предлагались. Кстати, тогда наши власти выступили с сообщением о том, что даже реальные выбросы СО2 этих дизельных моторов укладываются в рамки действующих в РФ норм.
В конце прошлого года стало известно о том, что с обвинениями в адрес VW выступило правительство Канады. Судя по иску, концерн совершил 60 нарушений местных законов. Большая часть из них – 58 – связаны с незаконным ввозом с января 2008-го по декабрь 2015 года машин, которые не соответствовали стандартам уровня выбросов (в общей сложности – около 128 тыс. шт.). Два других нарушения – это предоставление недостоверной информации. Сообщается, что расследование этого дела вели четыре года.
У польских властей подготовка к обвинению VW тоже заняла немало времени: сегодня, 15 января 2020-го, управление по охране конкуренции и потребителей Польши (UOKiK) сообщило о штрафе, наложенном на местное подразделение немецкого концерна. Размер взыскания – 120 млн злотых, что эквивалентно более чем 31 млн долларов по текущему курсу (или почти 2 млрд рублей). Кстати, для ведомства это рекордный штраф за нарушение прав потребителей. Для VW, конечно, нет: только в США выплаты производителя составили 4,3 млрд долларов. А в целом по всему миру на взыскания, судебные издержки и компенсации концерн потратил более 33 млрд долларов.
Власти Польши наложили на Volkswagen штраф из-за введения потребителей в заблуждение относительно уровня выбросов выхлопных газов автомобилей с дизельными двигателями серии EA 189. По словам президента UOKiK Марека Ниччука, всего собрано около 5 тыс. доказательств. Проблемными признаны продаваемые в стране машины марок Volkswagen, Audi, Seat и Skoda. Компания вводила клиентов в заблуждение с 2008-го по январь 2016 года. А дилерам рекомендовали не учитывать соответствующие жалобы покупателей до февраля 2016-го. Отметим, это решение не окончательное и может быть обжаловано в суде.
В мае 2019 года стало известно о том, что компанию Porsche обязали выплатить 535 млн евро из-за вредных выбросов. Прокуратура Штутгарта обвинила производителя в нарушении законодательства в сфере выхлопов с 2009 года. Уточняется, что непосредственно в Порше никогда не разрабатывали и не производили попавшие «под опалу» дизельные моторы, но использовали двигатели, созданные Audi. А менеджеры не смогли проконтролировать реальный уровень выбросов. Porsche не стала оспаривать это решение.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться