В июле этого года Renault Group, Nissan Motor и Mitsubishi Motors объявили об заключении окончательного соглашения по реструктуризации альянса. Напомним, что реструктуризация альянсу понадобилась после скандального ареста Карлоса Гона в ноябре 2018 года. Гон считается главным архитектором альянса, без него структура затрещала по швам, накопленные противоречия хлынули наружу и создали управленческий кризис — историю вопроса мы рассказывали в отдельном материале.
Почти пять лет членам альянса понадобилось на то, чтобы заново договориться о совместной жизни. Достигнутое соглашение решило главную проблему — неравенство в перекрёстном владении акциями, но при этом в окончательном соглашении оказалось на удивление мало подробностей о том, зачем же, собственно, альянс вообще продолжает существовать и что входящие в него компании будут вместе делать. Если в предварительном плане переформатирования альянса, представленном в феврале этого года, значились новые совместные модели и было заявлено намерение сохранить совместный выпуск и закупки комплектующих, то в июльском окончательном соглашении ничего этого уже не было.
Теперь же выяснилось, что практика совместных закупок в альянсе закончится в конце этого года, далее будут так называемые проектные закупки, рассчитанные под конкретные модели и конкретные рынки, никакой общей глобальной стратегии в этом плане больше не будет, а значит, не будет и эффекта экономии за счёт очень большого объёма закупок. С точки зрения эффективности бизнеса подобное решение кажется абсурдным, оно лишний раз подчёркивает, что альянс Renault-Nissan-Mitsubishi сегодня скорее политическая, нежели бизнес-структура. Главным проповедником идеи сохранения альянса было французское правительство, оставшееся и после переформатирования альянса крупнейшим акционером Renault Group.
Renault, Nissan и Mitsubishi сегодня проигрывают гонку за лидерство в области производства и продаж электромобилей китайским компаниям и прекрасно это понимают: главными географическими направлениями совместной работы обновлённого альянса названы Латинская Америка, Индия и Европа, а Китай в новом соглашении вообще не упомянут. Марка Renault ушла из Китая в 2020 году, Mitsubishi уйдёт в ближайшее время. Nissan пока остаётся крупным игроком китайского рынка, но стремительно сдаёт позиции под натиском быстро развивающихся китайских брендов: продажи Nissan в Китае в январе-августе этого года, по данным CAAM (Китайская ассоциация автопроизводителей), составили 406 140 машин, что на 29,8% меньше, чем было продано за аналогичный период прошлого года.
Обновление модельных линеек Renault, Nissan и Mitsubishi в последние годы сильно затянулось из-за внутренних распрей в альянсе, отказ от совместных закупок в данном случае следует понимать как попытку получить лишнюю степень свободы, чтобы ускорить развитие. Главным драйвером развития в альянсе пока объективно выглядит Renault Group: французская компания запустила минувшим летом гигантское моторное СП с китайским холдингом Geely, а производство массовых электромобилей скоро будет выделено в отдельную компанию Ampere со свободным обращением акций на бирже. Nissan будет одним из инвесторов Ampere, но пока непонятно, как эта компания будет связана с будущими моделями Nissan — возможно, что никак не будет связана.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
альянса на 3х целиндрах, вариаторах и 20 киловатчасных батарейках?
но счас должны придти свидетели людоедов, и устроить плач по невинно преследуемому вору
Очередной пример роли личности в истории.
Был Гон - был альянс, нет Гона - нет альянса.
Не думаю, что Ниссан и Мицубиси переживут это десятилетие.
давай уже не тяни, переходи сразу к "омерика рухнет"
Неплохо бы ещё добавить, что именно он вытянул из болота сначала Ниссан, а потом и Рено. Но у японцев память короткая (они уже и про Хиросиму не помнят), состряпали дельце и давай песочить, ладно Гон "калач тёртый", в футляр прыг и в родной Ливан. Чего бы нам вместо немецкого проходимца в проект Атом его не пригласить? Или он привык реальные дела делать, а не "потемкинские" деревни строить.
Тоже слабо верю в перспективы Ниссана и Митсубиси. Давно ничего нового и интересного про них не было в новостях, значит похвастать нечем. Да и периодически попадаются ввозимые на ДВ праворульки, там в основном Тойоты, Хонды, Мазды, Сузуки, Субару. Из Митсубы разве что Эклипс Кросс могу припомнить. Так что, судя по всему, и на внутреннем рынке у них дела не очень.
А разве он не пришёл в рено сначала?
Вообще интересно как и известно чего ниссан в это " болото " в конце 90х попал , просто не понятно если гон такой хороший почему он убежал в Ливан и никуда от туда не выезжает?
что характерно, так нозываемые потреоты, люто дрочат на главного гробовщика росавтопрома.
ну главного, после путла конечно.
SuperMike, финансово он конечно их вытянул, но с точки зрения покупателя предыдущие модели были гармоничнее. Ниссан вообще подсадили на вариаторы, даже в Теану и последние Инфинити их воткнули. Далее, многие модели Рено на поверку оказались не французами, а корейскими Самсунгами. Марка теряла лицо.