Stelvio получил своё название в честь знаменитого горного перевала в Альпах, который славится сложной конфигурацией поворотов и чрезвычайно живописными видами. Любят некоторые автопроизводители эти аллюзии и параллели, связывая названия и главные достоинства автомобиля с каким-то памятным событием или местом. Вот BMW, к примеру, свои кроссоверы назвала просто, на букву "Х", а цифрами обозначила их классовую принадлежность. Но итальянцы предпочитают красивые "легенды".
Alfa Romeo Stelvio построен на той же платформе, что и седан Giulia. В линейку двигателей могут войти "дизель", он будет представлен в трёх вариантах мощности — 150, 180 и 210 л.с., а также бензиновый мотор объёмом 2.0 литра, который тоже будет иметь несколько вариантов по отдаче: 200, 250 и 280 л.с. В будущем не исключается появление гибридных модификаций.
Появилась информация, что Альфа вынашивает планы по созданию "заряженной" версии Stelvio, которая будет оснащаться твин-турбо мотором V6 объёмом 2.9 литра. Он же установлен на Giulia Qaudrifoglio и выдаёт 510 единиц мощности, позволяя разогнаться седану до 100 км/ч за 3.9 секунды.
У Stelvio будут как заднеприводные, так и полноприводные модификации, но спорт-версия кроссовера, скорее всего, останется моноприводной, что продиктовано стремлением сэкономить на весе и сохранить манёвренность, и не получит МКП — только восьмидиапазонный "автомат".
В качестве основных конкурентов новинки в Альфа Ромео рассматривают Porsche Macan и Jaguar F-Pace. "Заряженная" модификация в случае появления на свет будет соперничать с Audi RS Q3, Mercedes-Benz GLA 45 AMG, Porsche Macan Turbo. Правда, если у Стельвио будет действительно 510 сил, то кроссовер Альфы просто на голову выше обозначенных "немцев" по мощности, а значит и дороже.
Что касается дизайна нового SUV от Alfa Romeo, то стоит вспомнить слова представителей компании, которые говорили о том, что хотят видеть единую ДНК на своих автомобилях, поэтому с большинством решений мы уже знакомы по Джулии.
Тем не менее, по слухам, компания уже получила порцию критики в адрес внешности Stelvio, которая, вероятно, досталась от дилеров — они новинку уже видели. Если замечания будут учтены, то ключевые изменения будут перенесены на рестайлинг Giulia.
Предполагалось, что мировая премьера нового Alfa Romeo Giulia состоится либо в рамках автосалона в Лос-Анджелесе в ноябре, либо в январе 2017-го на мотор-шоу в Детройте. Стало известно точное место публичного смотра — Лос-Анджелес.
Почему именно эта площадка будет использована итальянцами в качестве премьерной для нового кроссовера? Не секрет, что рынок США остаётся для Альфы самым приоритетным. В компании планируют продавать до 400 000 автомобилей ежегодно, и порядка 150 000 машин, согласно прогнозам, будет реализовываться именно в Штатах. Да, есть ещё Китай, но там компания пока сталкивается с трудностями по ограничению на импорт и отсутствием глобальной распределительной сети.
Небольшой спойлер, который несомненно порадует любителей кроссоверов. В начале мая поступила информация о том, что Альфа Ромео подала заявку в патентное ведомство на регистрацию имени Kamal. Предполагается, что так будет называться "паркетник", который в иерархии модельного ряда окажется на ступень ниже Stelvio.
В будущем будет создан ещё один SUV — соперник BMW X5. Конечно, в Alfa Romeo не очень любят, когда им пытаются навязать конкуренцию с немецкими машинами. Однажды глава североамериканского подразделения компании Рейд Бигленд заявил: "В чём особенность бренда Alfa Romeo, так это в том, что мы можем держать его в премиум-сегменте, не спускаясь в тот ценовой диапазон, где у нас будет масса конкурентов – например, среди немецких автопроизводителей. У нашей компании иной путь".
Предполагается, что цена самой доступной версии Alfa Romeo Stelvio будет начинаться примерно от 52 500 евро (почти 3 877 000 рублей), а "заряженная" версия будет предлагаться не дешевле 85 000 евро (около 6 277 000 рублей). Стоимость BMW X3 в Европе — от 38 900 евро. Mercedes-Benz GLA 250 с 211-сильным бензиновым двигателем — от 33 593 евро. Теперь слова Бигленда об ином пути компании становятся более-менее понятными.
Что же предлагают основные конкуренты Stelvio: у Ягуара есть F-Pace, который можно купить начиная от 42 390 евро, Porsche Macan — от 55 669 евро.
Здесь стоит оговориться и сказать, что если сравнивать ориентировочную стоимость Stelvio с ценами на упомянутые модели в США, то у итальянского кроссовера положение незавидное — прайс на порядок выше.
Мы должны понимать, что политика ценообразования в значительной степени может разниться от конвертации одной валюты в другую, поэтому выводы делать слишком рано. Тем не менее, приблизительный расклад уже понятен и остаётся дождаться премьеры и удачи в этом нелёгком деле — освоении новых сегментов рынка.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
А где собственно кроссовер то? вроде обычный седанчик на рендере