TOGG – это аббревиатура, расшифровывающаяся как Türkiye’nin Otomobili Girişim Grubu, что в переводе с турецкого на русский означает Турецкая автомобильная инициативная группа. Инициаторами стали пять турецкий компании – Anadolu Grubu, BMC, Kök Grubu, Turkcell и Zorlu Holding: они основали совместное автомобильное предприятие, в которое, по данным Bloomberg, инвестируют 22 млрд лир или 3,7 млрд долларов. Выпуск автомобилей планируется начать в 2022 году на собственных мощностях в Бурсе (город-миллионник), плановая мощность завода – 175 тысяч машин в год. Предприятие полностью частное, но государство поддерживает его налоговым льготами до 2035 года, бесплатной арендой земли и обязательством приобрести 30 тысяч машин.
Под маркой TOGG планируется выпускать несколько моделей электромобилей на общей модульной платформой с батареей, расположенной под полом салона в пределах колёсной базы. Ближе всего к производству компактный кроссовер, на котором сегодня во время презентации прокатился Эрдоган. Сообщается, что в разработке дизайна помогало ателье Pininfarina и при формировании стиля марки учитывались турецкие национальные традиции, но, честно говоря, выглядит кроссовер как типичный «китаец», а в профиле есть что-то от паркетников BMW.
Официальный пресс-релиз гласит, что кроссовер TOGG, у которого пока даже нет собственного названия, будет предлагаться с двумя батареями на выбор – на 300 либо 500 км пробега на одной зарядке (ёмкость не сообщается). Зарядить батарею на 80% можно всего за 30 минут, заводская гарантия на батарею составит 8 лет.
Базовая версия кроссовера будет снабжена единственным 200-сильным электромотором на задней оси. Более дорогая полноприводная модификация получит второй такой же электромотор на передней оси, и общая мощность таким образом составит 400 л.с. Заднеприводная версия набирает первую «сотню» за 7,6 с, полноприводная – за 4,8 с. Подвеска – полностью независимая: передняя – типа McPherson, задняя – многорычажная.
Интерьер показан пока лишь фрагментарно, но из имеющихся снимков видно, что в переднюю панель вмонтировано аж четыре монитора, а количество физических клавиш сведено к минимуму. В оснащении заявлены семь подушек безопасности и современные электронные ассистенты водителя, которые должны помочь электромобилям TOGG получить пять звёзд рейтинга Euro NCAP. Автопилот тоже заявлен: сначала он будет лишь второго уровня по классификации SAE, но затём достигнет третьего и последующих уровней, то есть в теории «электрички» TOGG смогут колесить по турецким городам вообще без водителей (что вряд ли обрадует турецких таксистов).
Также на сегодняшней презентации был показан концепт седана, а к 2030 году в модельном ряду TOGG появятся также хэтчбек, компактвэн и субкомпактный паркетник. Об экспортных перспективах турецкого бренда пока ничего неизвестно, но страны Евросоюза наверняка рассматриваются как главный рынок сбыта.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Китайского в этом автомобиле нет ничего!! не суди по себе