Первой легковушкой GAC в РФ стал паркетник GS8 (коммерческая линейка у нас давно представлена под суббрендом Gonow), он стартовал под конец прошлого года. А теперь к выходу на рынок готовится вторая модель – минивэн. На родине однообъемник зовется Trumpchi GM8, но экспортную версию переименовали в GN8 – возможно, чтобы не вызывать ассоциаций с концерном General Motors, ну а марку Trumpchi используют только в КНР.
Вэн выпускают с 2017-го, он делит платформу с кроссовером GS8 – это модернизированная версия «тележки» Fiat, которую китайцы приобрели еще в 2008-м. GM8/GN8 позиционируется вовсе не как автомобиль для всей семьи, а в качестве бизнесвэна: такой формат особо любим в Китае, там MPV часто играют роль мобильных офисов. Несмотря на недолгую конвейерную жизнь, в Поднебесной вэн успел обновиться, причем дважды: в сентябре минувшего года он получил более мощный двигатель, а в ноябре модели подправили дизайн экстерьера. Между тем GN8 уже ловили в России, так вот, судя по опубликованным ранее фото, к нам привезли дореформенный вариант.
Длина, высота и размер колесной базы российской версии совпадают с MPV для Китая – 5066, 1822 и 3000 мм соответственно. Ширина нашего вэна – 1923 мм против 1884 мм у «поднебесного» варианта. У модели семиместный салон, при этом во втором ряду установлены отдельные «капитанские» кресла.
В России GAC GN8 предложат с бензиновой «турбочетверкой» 2.0 мощностью 190 л.с. (300 Нм), с распределенным впрыском, она работает в паре с шестиступенчатым «автоматом». Двигатель «питается» топливом АИ-92. Такими же мотором и коробкой оснащается и российская версия кроссовера GS8. Отметим, в Китае у дореформенного минивэна этот движок выдает 201 л.с. и 320 Нм, а у рестайлинговой модели – уже 252 л.с. и 390 Нм, вдобавок обновленный GM8 в Поднебесной вместо 6АКП получил восьмиступенчатый «автомат». Полный привод минивэну GAC не положен, только передний.
Согласно ОТТС, в список оборудования российского варианта GN8 вошли: система вызова экстренных оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС, климат-контроль, передние и боковые подушки безопасности, система мониторинга давления воздуха в шинах, камера заднего вида, беспроводная зарядка для смартфона.
Как и кроссовер, GN8 к нам будут поставлять напрямую из Китая.
GAC собирался вывести минивэн на российский рынок в этом году, но те планы были озвучены до обвала рубля и начала эпидемии коронавируса COVID-19. Не исключено, что сроки перенесут (в российском представительстве GAC на запрос Kolesa.ru на момент публикации новости не ответили). На родине цена вэна стартует с отметки в 179 800 юаней – это около 1 923 000 рублей по актуальному курсу. Паркетник GS8 в России обойдется в 1 898 000 – 2 498 000 рублей.
Напомним, марка GAC пока представлена лишь в трех российских городах – Москве, Санкт-Петербурге и во Владимире. В середине марта компания выпустила релиз, в котором говорилось о том, что в 2020-м планируется «назначить до 20 дилерских центров» на территории РФ, а план продаж на этот год – 2600 автомобилей. Сколько уже реализовано кроссоверов GS8 – неизвестно, ведь GAC не предоставляет свою статистику Ассоциации европейского бизнеса.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться