VW обозначил конец эпохи ДВС. Что дальше?

Во вторник на проходившей в немецком Вольфсбурге промышленной конференции Михаэль Йост, глава отдела стратегического развития Фольксвагена, заявил, что грядущее поколение двигателей внутреннего сгорания, которое разрабатывает компания, будет последним. Представить его планируется в 2026 году.

В ноябре Колёса.ру рассказывали об амбициозных планах VW по завоеванию рынка электромобилей, на которое планируется потратить аж 50 млрд долларов. В этот бюджет, впрочем, включено и освоение систем автономного вождения, а на днях выяснилось, что Volkswagen находится в шаге от создания альянса с компанией Ford, так что, скорее всего, разделит с ней груз затрат на разработку и выпуск инновационной техники.

А что же со старыми добрыми «коптилками» – с бензиновыми и дизельными ДВС? Оказывается, Volkswagen про них не забыл и уже разрабатывает семейство модульных двигателей нового поколения, которое выйдет в 2026 году. Об этом, собственно, и сообщил вчера в Вольфсбурге Михаэль Йост, его слова цитирует Bloomberg. Это семейство ДВС станет последним в истории немецкой компании, после чего в автомобильном мире будет «одно сплошное электричество». Компания, однако, не исключает, что даже после 2050 года в мире останутся страны со слабой зарядной инфраструктурой, и в них по-прежнему будут востребованы автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями.

Вот такие электрические беспилотные повозки придут на смену привычным Гольфам и Пассатам.
Вот такие электрические беспилотные повозки придут на смену привычным Гольфам и Пассатам.

Этот прогноз, если честно, выглядит несколько умозрительным и даже нелепым, потому что многие учёные, работающие в области искусственного интеллекта, нанотехнологий, квантовой физики и на других передовых краях науки, сходятся во мнении, что в период с 2030 по 2045 год человечество однозначно ждёт технологическая сингулярность, после которой вообще непонятно, что будет, и рассуждать на тему каких-то там ДВС после 2050 года решительно бессмысленно.

Подразумевается, что искусственный разум в течение ближайших десятилетий полностью заменит человека во всех сферах промышленно-хозяйственной деятельности, и работать вообще никому будет не нужно. Понадобятся ли нам тогда автомобили, вопрос открытый: один из популярных сценариев будущего предусматривает полную оцифровку сознания человека, после чего физический мир нас перестанет интересовать – значит, и передвигаться по нему не будет никакой необходимости.

Интерьер автомобиля будущего глазами дизайнеров VW: руля нет, педалей нет, дороги за окном тоже нет… Летим?
Интерьер автомобиля будущего глазами дизайнеров VW: руля нет, педалей нет, дороги за окном тоже нет… Летим?

О цифровом апокалипсисе сейчас выходят тонны литературы, в том числе на русском языке, и в компании Volkswagen её наверняка пристально изучают, но строить на её основе бизнес-план нельзя при всём желании, а потому работают пока с реальным материалом, то есть в основном с электромобилями, на которых мы в любом случае в ближайшее десятилетие успеем поездить. А вот в том, что в 2026 году будут всё ещё востребованы новые ДВС, над которыми уже сейчас трудятся фольксвагеновские мотористы, есть большие сомнения. Но пусть разрабатывают. На всякий случай.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
05.12.2018 21:33
miroshnikoffal@yandex.ru

Что дальше? Электрогейт, если раньше не наступит конец человечеству как биологическому виду.

3

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings