В Штатах большой кроссовер Atlas стартовал в 2016-м. Местным клиентам модель пришлась по нраву, минувший год трехрядный паркетник закончил ростом продаж на 37% — реализовано 81 508 автомобилей. Главные конкуренты в «минусе», однако до них Атласу все же пока далеко: американские дилеры Toyota в 2019-м продали 239 438 кроссоверов Highlander (-2%), Ford Explorer разошелся тиражом в 168 309 экземпляров (-26%), а Honda Pilot обрел 135 008 владельцев (-15%). Привлечь новых покупателей к модели VW призван рестайлинг. Скетчи посвежевшего Atlas марка распространила еще в декабре, а теперь на мотор-шоу в Чикаго прошла полноценная презентация.
Внешне кроссовер стал похож на «короткую» пятиместную версию, которая в США зовется Atlas Cross Sport (дебютировал в 2019-м, а в Китае это Teramont X). Радиаторная решетка трехрядного SUV тоже растянулась в улыбке, на ней красуются три широкие хромированные полоски вместо двух. Заменили фары и бамперы, а в задних фонарях иная «начинка» (фонари теперь светодиодные уже в «базе»). Из-за нового обвеса длина выросла на 76 мм до 5112 мм (у Atlas Cross Sport – 4966 мм), колесная база прежняя (2979 мм, у Sport Cross тот же показатель). У исполнения R-Line более агрессивный передний бампер, такому Атласу положены 20- или 21-дюймовые диски из алюминиевого сплава. Правда, «оспортивленный» кросс не показали.
В салоне – новое рулевое колесо и модернизированная мультимедийная система, изменен дизайн виртуальной «приборки» (все это добро тоже перешло с «короткой» версии). Еще кроссовер обзавелся адаптивным круиз-контролем с доработанным пробочным ассистентом и системой обнаружения дорожных знаков. Как и прежде, для модели также предусмотрены трехзонный климат-контроль, вентиляция передних кресел, подогрев сидений, беспроводная зарядка для смартфонов, системы автоторможения (с функцией обнаружения пешеходов) и предотвращения столкновений.
Двигатели менять не стали: в Штатах Volkswagen Atlas доступен с бензиновыми «турбочетверкой» 2.0 TSI (238 л.с.) и «атмосферником» VR6 3.0 (280 л.с.), оба сочетаются с восьмиступенчатым «автоматом» (те же моторы и у Atlas Cross Sport). Зато теперь полный привод 4Motion предусмотрен для кроссовера с любым мотором, тогда как у дореформенного Atlas он положен только версии с V6.
На американский рынок рестайлинговый SUV выйдет весной, тогда же должен обновиться и наш Teramont – в Россию кроссовер поставляют из Штатов. Нынешний паркетник в РФ также представлен с моторами 2.0 и VR6 3.0, но отдача базового двигателя составляет 220 л.с., второго – 249 л.с. (280-сильная версия у нас тоже была, но ее убрали из прайс-листа). В России Teramont бывает только полноприводным. В 2019-м кроссовер разошелся по нашей стране тиражом в 2595 экземпляров. А вот доберется ли до нас пятиместный паркетник – информации пока нет.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться