30 августа на «Северной петле» Нюрбургринга состоялся четвёртый этап чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC) «6 часов Нюрбургринга». Porsche продолжила победную поступь в сезоне 2015 года, одержав убедительную победу. А российская команда SMP Racing финишировала первой в своём классе GT Am.
Победу в гонке праздновал экипаж Porsche 919 Hybrid под номером 17 в составе Марка Уэббера, Тимо Бернхарда и Брендона Хартли. Для них эта победа стала первой в WEC.
Впрочем, в начале гонки №17 проиграл борьбу за лидерство своим партнёрам по команде под номером 18. Стартовавший с поула Нил Джани сумел сохранить лидерство и начал постепенно наращивать отрыв от преследователей. У номера 17 дела пошли не самым лучшим образом. Им пришлось останавливаться на незапланированный пит-стоп из-за возникших проблем с носовой частью машины. После этого №17 оказался на четвёртом месте, пропустив вперед два экипажа Audi.
Но потом Porsche №17 медленно, но верно начал сокращать отставание от соперников из «Четырёх колец», а после и вовсе обогнал их. К этому времени лидерство Porsche №18 уже не выглядело столь непререкаемым, как вначале. Экипажу пришлось останавливаться по причине неполадок с датчиком топлива, а потом отбывать наказание в виде «stop & go» за вызванный этой неисправностью перерасход топлива. В общей сложности №18 набрал 95 секунд штрафов.

На высшую ступень подиума поднялся экипаж под номером 17 в составе Марка Уэббера, Тимо Бернхарда и Брендона Хартли
В такой ситуации сохранить лидерство не представлялось возможным, поэтому на первое место вышел №17, который больше не упустил его вплоть до самого финиша. №18, впрочем, смог обойти соперников из Audi, финишировав вторым и принеся Porsche «золотой дубль».
Лучшим из экипажей Audi стал №7 (Лоттерер, Фесслер, Трелуйе), занявший третье место. По ходу гонки этот экипаж уступал своим партнёрам по команде №8, но ближе к финишу Лукас ди Грасси пропустил Андер Лоттерера вперед, чтобы дать возможность этому экипажу сохранить шансы в борьбе за титул.
На пятом и шестом местах гонку завершили оба экипажа заводской команды Toyota. Действующие чемпионы мира в WEC на сей раз сумели добраться до финиша без технических проблем, но проиграли соперникам из Porsche и Audi по скорости.

Российская команда SMP Racing одержала победу в своем классе GT Am
В классе GT Am непростую победу одержал экипаж российской команды SMP Racing в составе Виктора Шайтара, Андреа Бертолини и Алексея Басова. На протяжении почти всех шести часов они вели борьбу с командой Dempsey Racing – Proton, которая выступает на Aston Martin. Как и в Ле-Мане, несмотря на все усилия Dempsey Racing – Proton, они не смогли выдержать противостояния с SMP Racing, и российская команда одержала очередную победу.
Следующий, пятый, этап чемпионата мира по гонкам на выносливость пройдёт 19 сентября в американском Остине.
Напомним, что Porsche продлила программу выступлений в WEC до 2018 года.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться