Второй этап чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC) 2016 года, который состоялся на бельгийской трассе Спа-Франкоршамп, запомнится, в первую очередь, массой проблем у экипажей класса LMP1, многочисленными авариями и второй победой Audi.
Экипаж заводской команды Audi №8 в составе Оливера Джарвиса, Лоика Дюваля и Лукаса Ди Грасси стал победителем «6 часов Спа-Франкоршамп», на целых два круга опередив занявший второе место экипаж заводской команды Porsche №2 (Ромен Дюма, Нил Джани и Марк Либ). А третье место занял… экипаж команды Rebellion Racing (Маттео Тушер, Доминик Крайхаймер и Александре Императори).
Audi R18 e-tron quattro под номером 8 вышел в лидеры гонки примерно за два часа до финиша. К этому моменту на первом месте шёл экипаж заводской команды Toyota. Но во время смены Кадзуки Накаджимы, который лидировал с преимуществом в один круг (!), отказал двигатель, и гонка для него была закончена.
Спустя час сошёл и второй экипаж японской команды. У прототипа возникли проблемы с электроникой. Плюс к этому у обоих экипажей Porsche LMP1 по ходу всей гонки постоянно возникали технические проблемы, и они очень много времени потеряли в боксах на ремонте. Экипаж Audi №7 также провёл время в боксах из-за повреждения днища. Сюда же добавились многочисленные аварии по ходу гонки.
Это позволило Audi №8 получить очень комфортное преимущество. Но на заключительном часе гонки экипаж едва не лишился всего, что было заработано. Пришлось совершать внеплановый пит-стоп для замены задней панели, что привело к потере двух из трёх кругов преимущества над ближайшими преследователями. Но запаса хватило, чтобы одержать итоговую победу.
Porsche выиграли старт «6 часов Спа-Фракоршамп», но победу в гонке одержать так и не сумели
Для Porsche LMP1 гонка в Спа стала сущим кошмаром. На машине №2 технические проблемы возникли ещё до старта. В результате экипаж провёл все шесть часов с пониженным уровнем мощности силовой установки. И если бы не неудачи конкурентов, то высокого места им не видать. Чемпионский экипаж Porsche №1 вообще до финиша не добрался.
Наибольшую выгоду из проблем у лидеров смогла извлечь частная команда Rebellion Racing. Один её экипаж финишировал на невероятно высоком третьем месте, а второй (Николя Прост, Нельсон Пике-младший и Ник Хайдфельд) занял четвёртое!
Заводская команда Audi одержала вторую победу в WEC-2016
В категории LMP2 победа досталась экипажу команды Signatech Alpine. Густаво Менесес, Николя Лапьер (хорошо знакомый российским болельщикам по выступлениям за команду Lada Sport Rosneft в WTCC-2015) и Стефан Ришельми вышли в лидеры в своей категории на четвёртом часу гонки и уверенно шли к победе.
Но на финальной части им едва всё не испортила авария пилота категории GTE Pro Штефана Мюкке в повороте Eau Rouge. После неё на трассу выпустили машину безопасности, и преимущество испарилось. После рестарта проводивший свою смену Николя Лапьер начал было снова наращивать отрыв, но вскоре выяснилось, что до финиша топлива ему не хватит. Пришлось заезжать на дозаправку.
В итоге на финише Лапьера и его соперника Луиса Деррани из команды Extreme Speed Motorsport разделило всего пять секунд! Для WEC время необычайно небольшое.
Экипаж чемпионов мира из Porsche до финиша гонки не добрался из-за технических проблем
А вот на третьем месте в LMP2 финишировала команда Manor, которая с этого года, наряду с Формулой-1, выступает и в гонках на выносливость. Manor могла бы занять и второе место, но Роберто Мерхи выехал с пит-лейн под красный сигнал светофора, за что получил штраф и откатился назад. Но на последнем круге Мерхи обошёл Фелипе Альбукерка и завоевал третье место для команды.
Что касается российской команды G-Drive Racing, то её экипаж в составе Романа Русинова, Рене Раста и Натанаэля Бёртона занял в категории KMP2 пятое место.
Ещё одна российская команда в LMP2 SMP Racing закончила гонку только одной машиной. Виталий Петров, Кирилл Ладыгин и Виктор Шайтар заняли десятое место, проиграв победителям 15 кругов. Второй экипаж SMP Racing сошёл из-за технических проблем.
Экипаж российской команды G-Drive Racing занял в категории LMP2 пятое место
Третий и, пожалуй, самый главный в сезоне этап WEC-2016 «24 часа Ле-Мана» состоится 18-19 июня.
Напомним, что бывший пилот Формулы-1 и победитель суточной гонки на выносливость 1990 года Мартин Брандл в этом году снова примет участие в знаменитом марафоне на Сарте.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться