Марк Уэббер, Брендон Хартли и Тимо Бернхард – чемпионы мира в гонках на выносливость 2015 года! Это стало ясно после завершения «6 часов Бахрейна», заключительного этапа WEC, который состоялся на трассе Сахрир.
Несмотря на то, что Уэббер/Хартли/Бернхард стали чемпионами мира, победу в гонке одержали не они, а второй экипаж заводской команды Porsche LMP1 #18: Нил Джани, Марк Либ и Ромен Дюма. Они сумели отстоять первое место от атак финишировавшего вторым экипажа Audi #7 (Фасслер/Лоттерер/Трелуйе), чем помогли партнерам по команде стать чемпионами мира. В случае, если бы Audi #7 выиграл в Бахрейне, то чемпионами стал бы именно этот экипаж, а не экипаж Porsche #18.
И третье место в гонке завоевал экипаж заводской команды Toyota #1 (Вурц/Сарразин/Конвей). Это первый финиш на подиуме для Toyota в сезоне 2015 года.
Чемпионский же #17 сумел финишировать только на пятом месте по причине двух внеплановых пит-стопов, вызванных необходимостью ремонта двигателя.
Шестичасовая гонка началась с того, что Porsche #17, стартовавший с поула, сумел сразу же захватить лидерство. В погоню за ним устремился Porsche #18, а третью позицию занял экипаж Audi #8.
Но уже через полчаса гонки Porsche #17 уступил лидерство. Причиной стали проблемы с двигателем, вынудившие провести пит-стоп. На нем экипаж потерял более восьми минут и откатился в дальний конец пелотона.
Гонка «6 часов Бахрейна» сложилась для лидеров весьма непросто
А чуть позже лидерство потерял и Porsche #18. Audi обыграли соперников на плановых пит-стопах, и в результате две машины «Четырех колец» заняли первое и второе места в гонке. Лидерство Audi продлилось тоже не очень долго. У #8 взорвался левый передний тормозной диск, вызвав тем самым серьезные разрушения передней части машины, что привело к длительному ремонту.
Тем временем между оставшейся на трассе Audi #7 и вернувшейся в гонку Porsche #18 развернулось нешуточное сражение за лидерство. Трелуйе и Либ несколько кругов подряд сменяли друг друга на первом месте. Но потом Марк Либ сумел вернуть себе лидерство и начал уходить в отрыв. С этого момента первенство Porsche уже было несомненным и продержалось вплоть до финиша.
В классе LMP2 захватывающую борьбу за победу вели экипаж российской команды G-Drive Racing Русинов/Бёрд/Каналь и экипаж команды KCMG Тенди/Бредли/Хоусон.
Вплоть до заключительных пит-стопов в этой категории было непонятно, кто же одержит победу и станет чемпионом мира. Но, в конце концов, Сэм Бёрд, проводивший заключительный отрезок гонки, сумел обойти соперников и одержать победу в классе, принеся тем самым титул чемпионов мира всему экипажу и команде.
Заключительный этап WEC-2015 в Бахрейне выиграл экипаж Porsche #18
Чемпионами мира в гонках на выносливость 2015 года стала и еще одна российская команда SMP Racing, выступающая в классе GTE Am. Титул чемпионов мира завоевал экипаж #72 (Шайтар/Бертолини/Басов). В Бахрейне экипаж финишировал на пятом месте в классе, но по итогам всего чемпионата стал чемпионом.
Напомним, что пилот команды Toyota LMP1 Александр Вурц, завершающий гоночную карьеру, отказался возглавить команды Manor F1.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться