Skoda Motorsport действует на нервы соперникам – в этом сезоне команда проводит свою политику внедрения в Чемпионат мира по ралли в зачёте WRC 2 как по писаному. Сначала, в классике жанра политических интриг Skoda дала всем начать сезон. После начала подбрасывать заявки о том, что новая R5 готова к бою. Потом добавила огня, выставив машину на европейские гонки. Конечно, успешно. И, наконец, аккорд триумфа – Ралли Финляндии и убедительнейший подиум с двумя призовыми местами в классе WRC 2.

Юрий Протасов сейчас занимает третью строку протокола, напирая на лидеров
По всему выходит, что Skoda Motorsport готовится к рыночному бою серьёзно: во-первых, состав экипажей из молодых и амбициозных пилотов с огромным скоростным потенциалом не оставляет места для сомнений. Кого попало за руль новой машины не посадили. Каждый из парней, который сейчас работает на имидж марки, приносит ей не только кубки и призовые медали, но и бесценную репутацию надёжного и быстрого боевого автомобиля.
Во-вторых, Skoda смело попрала принцип "на переправе коней не меняют", выставив свою зрелую и конкурентную машину прямо на пике сезона. И тут же получила яркое подтверждение тому, что результат оправдывает средства: один из сильнейших пилотов зачёта, катарец Аль-Аттия, уже ухватился за новую R5 от Skoda руками и ногами.
Это дает компании Ford, которая доселе была негласным доминантом класса WRC 2 по количеству представленных машин, продавая свои Fiesta быстрым пилотам, новые причины для волнений. Отток клиентов уже случился, и есть основания думать, что это только начало.

Нассер Аль-Аттия, один из сильнейших раллистов мира, заявил о смене автомобиля. Тоже на Skoda! Однако, его потенциал был опасным для соперников и на Ford... Что будет теперь?
И речь не идет о формальном качестве исполнения или боевых характеристиках обеих машин – противостояние Skoda и Ford выходит на другой, имиджевый уровень. Очарование новизны, которое сейчас окружает Skoda, повышает градус покупательского интереса. Впрочем, у Ford есть свои профессиональные гонщики и свои сильные стороны, главная из которых заключается в многолетней отлаженной работе – а стабильность не менее ценна!
Как и в Польше, в Финляндии всё прошло по плану – нам нужно было просто дожать темп и смотреть, смогут ли все остальные выдержать наш темп. Как показала гонка – нет, мы были быстрейшими и смогли спокойно доехать до финиша. Ну, пусть не очень уж докатиться, но мы получили огромное удовольствие от гонки.
Эсапекка Лаппи, пилот
Что ж, похоже, у Skoda Motorsport действительно всё идёт по плану, остальное – дело удачи и времени. Которого, кстати, у команды ещё достаточно – почти половина сезона.
Напомним, что Нассер Аль-Аттия пересаживается на Fabia R5.
ФОТО – Колеса.РУ / Андрей Фомченков
Для комментирования вам необходимо авторизоваться