Очередной этап чемпионата мира по ралли, прошедший на средиземноморском острове Сардиния, стал настоящим триллером. Непростые трассы Сардинии устроили настоящую проверку на прочность как технике, так и экипажам.
В результате, гонка на Сардинии, по традиции, собрала большое количество сходов, которые значительно проредили лидеров.
В таких условиях лучшим из лучших стал пилот заводской команды Hyundai Тьерри Невилль. Молодой бельгиец выиграл ралли Италия-Сардиния, одержав тем самым свою вторую победу в WRC-карьере.
Это означает, что в WRC-2016 на пяти этапах побеждали пять разных пилотов. Такого в чемпионате мира по ралли не было на протяжении последних 12 лет!
Тьерри Невилль вышел в лидеры абсолюта после утренних спецучастков пятницы, сместив с первого места раннего лидера гонки Себастьена Ожье. Впрочем, в этом ничего удивительного не было.
Трёхкратному чемпиону мира и лидеру личного зачёта WRC-2016 пришлось «работать бульдозером». Ожье уходил на трассу первым и чистил её для остальных. Общеизвестно, что на гравийных ралли первая стартовая позиция означает стопроцентную вероятность потери времени.
Невилль начал острожно, вначале проиграв Ожье четыре секунды. Но потом бельгиец включился в борьбу и вскоре сумел обогнать как Яри-Матти Латвалу, так и Себастьена Ожье, выйдя в лидеры.
Но потом Латвала дал сопернику достойный ответ, обойдя его на первом СУ после дневного сервиса. Впрочем, Тьерри Невилль среагировал незамедлительно. Он выиграл оставшиеся допы пятницы и не только вернул себе лидерство, но сумел создать отрыв от Яри-Матти.
В субботу борьба за лидерство продолжилась. Яри-Матти Латвала бросился в погоню за лидером, но всё, чего он смог добиться, это лишь сократить своё отставание в абсолюте.
В воскресенье Невилль выиграл два СУ из оставшихся четырёх и одержал уверенную победу. Яри-Матти Латвала проиграл на финише 24,8 секунды.
Себастьен Ожье поначалу пытался ввязаться в борьбу за лидерство, но потом, поняв, что это попросту невозможно, согласился на третье место.
А вот судьба четвёртого места абсолюта была решена вечером в субботу. Борьбу за него вели Мадс Остберг и Андреас Миккельсен. Но для начала из неё самоустранился Миккельсен, налетевший на камень, разбивший подвеску и получивший 10-секнудный штраф за слишком долгое техобслуживание. А потом из гонки выбыл и Остберг, сошедший по причине технических проблем.
После этого четвёртым стал партнёр Невилля по команде Дани Сордо. Испанец может считать это большой удачей, поскольку по ходу гонки ему пришлось повоевать с машиной из-за проблем с педалью газа и перегревом двигателя. Сордо, получив четвёртое место в своё распоряжение, уже не упустил его до самого финиша.
Замкнул пятёрку сильнейших Отт Тянак. А дальше зачётная десятка имеет весьма непривычный вид. Шестое место занял пилот M-Sport Эрик Камилли. На седьмом месте финишировал старший брат чемпиона мира по ралли 2003 года и двукратного чемпиона мира по ралли-кроссу Петера Солберга Хенинг Солберг, совершивший своё очередное удачное «пришествие» в WRC.
И замкнули десятку победитель и призёры зачёта WRC2: Теему Сунинен, Ян Копецки и Карл Крууда. Все они выступают на Skoda Fabia R5.
Следующий этап WRC пройдёт в Польше с 30 июня по 3 июля.
Результаты ралли Италия-Сардиния (ТОП-10):
- Тьерри Невилль Hyundai 3:35.25,8
- Яри-Матти Латвала Volkswagen +24,8
- Себастьен Ожье Volkswagen +1.37,8
- Дани Сордо Hyundai +2.54,0
- Отт Тянак DMACK Ford +5.26,4
- Эрик Камилли M-Sport WFord +5.59,8
- Хеннинг Солберг Solberg Ford +6.22,2
- Теему Сунинен Oreca Skoda +8.57,4
- Ян Копецки Skoda +9.47,0
- Карл Крууда DMACK Skoda +13.40,5
Напомним, что 9-кртаный чемпион мира по ралли Себастьен Лёб поддержал недовольство правилами старта в WRC, которое высказал Себастьен Ожье.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться