12 июля на городской трассе Вила Реал в Португалии состоялся восьмой этап Чемпионата мира по турингу (WTCC) 2015 года. По уже сложившейся традиции, на этом этапе первенствовала заводская команда Citroen, чьи пилоты выиграли обе гонки. В первой победу одержал Хосе Мария Лопес, а во второй первым финишировал Ма Цинг Хуа.
В первой гонке Лопес стартовал с поула и пришел к финишу первым, сопровождаемый партнером по команде Себастьеном Лёбом. Третье место в первой гонке завоевал Норберт Михелиц.
Стартовавший с третьего места Хюго Валент накануне гонки высказывал опасения относительно того, что ему придется уходить на трассу по грязной стороне. Эти опасения полностью оправдались. На старте Валента «съел» частник Норберт Михелиц, уходивший в гонку с четвертого места. И с этого момента на протяжении всех 13 кругов лидирующая тройка не менялась.
Пока лидеры постепенно наращивали отрыв, Хьюго Валент оказался в роли «начинки для сэндвича Citroen». Его с двух сторон зажали Иван Мюллер и Ма Цинг Хуа, сумевший к этому моменту обогнать пилотов Lada Sport Rosneft Ника Катсбурга и Яапа ван Лагена. В результате Мюллер и Ма Цинг Хуа подрезали Валента, нанеся его машине повреждения, которые вынудили пилота выбыть из гонки. После этого Ма Цинг Хуа и Иван Мюллер заняли шестое и седьмое места, и в таком порядке добрались до финиша.
Вторую гонку в Португалии выиграл Ма Цинг Хуа, одержавший свою первую победу в сезоне 2015 года
И замкнуло зачетную десятку трио пилотов Lada Sport Rosneft. На восьмом месте финишировал Яап ван Лаген, сумевший создать небольшой отрыв от своего партнера по команде Ника Катсбурга, который закончил гонку девятым. А на десятом месте к финишу пришел Роб Хафф. Чемпион мира WTCC 2012 года большую часть гонки держался практически вплотную за Катсбургом, но так и не смог навязать ему борьбу за позицию.
Во второй гонке, в соответствии с правилами реверсивного старта, с поул-позишн стартовал Ма Цинг Хуа. И ему, в отличие от своего партнера по команде Ивана Мюллера, удалось избежать проблем, возникших позади непосредственно после старта.
Причиной проблем стал пилот заводской команды Honda Тьяго Монтейро, попытавшийся проскочить между двумя Lada Vesta Яапа ванн Лагена и Ника Катсбурга. Оказавшись непосредственно между машинами, португалец допустил контакт с Ван Лагеном. В результате Монтейро оторвал колесо у своей машины, выбыл из гонки и заодно прихватил с собой пилота российской команды, чья машина лишилась заднего колеса и части подвески.
Действующий чемпион мира не позволил никому из соперников приблизиться на расстояние атаки
Оторвавшееся колесо полетело по трассе и врезалось в Cherlolet Cruze Стефано д'Асти, сломав заднюю подвеску и также приведя к сходу. Остальные участники гонки сумел избежать неприятностей. Хотя Себастьен Лёб чуть было не «забрал» Хосе Марию Лопеса в маневре ухода от места аварии.
После этого на трассу была выпущена машина безопасности. После пяти кругов был дан рестарт, который выиграл Ма Цинг Хуа, начавший постепенно отрываться от Ивана Мюллера. Мюллер, в свою очередь, сумел создать отрыв от Катсбурга, которому пришлось обороняться от атак Габриэля Тарквинии и «прилепившихся» к нему Михелица, Лёба и Лопеса.
Ник Катсбург оборонялся, сколько мог, но потом «поезд» из четырех соперников воспользовался тем, что он слишком широко зашел в 21-й поворот на 10-м круге гонки, и обогнал его. Лёб тут же попытался обойти Михелица и Тарквини, но не сумел, вылетев боком в барьер ограждения.
Ник Катсбург, несмотря на повреждения машины, закончил гонку на шестом месте, а Роб Хафф пересек финишную черту на девятом месте.
Чуть позже Катсбург и сам зацепил задней частью машины один из барьеров. Это привело к повреждениям и тому, что по ходу гонки Lada Vesta голландца стала разбрасывать по трассе обломки. В результате этого организаторы приняли решение остановить гонку досрочно, и Ма Цинг Хуа записал на свой счет победу. На втором месте финишировал Иван Мюллер, а третье занял Габриэль Тарквини.
Оставшиеся в гонке после схода Ван Лагена два пилота Lada Sport Rosneft финишировали в зачетной десятке. Ник Катсбург, несмотря на повреждения машины, закончил гонку на шестом месте, а Роб Хафф пересек финишную черту на девятом месте.
На этом европейская часть WTCC-2015 закончена. Теперь чемпионат мира по турингу уходит на «каникулы», чтобы продолжиться в сентябре в Азии. Девятый этап WTCC-2015 состоится в Японии 11-13 сентября.
Напомним, что дата проведения заключительного этапа WTCC-2015, который пройдет в Катаре, перенесена на пятницу, 27 ноября.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться