С автомобилями у компании Yamaha, как известно, не заладилось, хотя попытки выпустить спорткар под собственной маркой она предпринимала ещё с конца 50-х годов прошлого века. В текущем столетии ямаховцы также сделали несколько заявок на вторжение в автобизнес и даже подключили к этому делу известного британского конструктора Гордона Мюррея, но ни один из проектов так и не был реализован, а в октябре прошлого года стало известно, что Yamaha окончательно отказалась от планов по выпуску автомобилей.
Однако, как на днях выяснилось, Yamaha вполне ещё может состояться как поставщик высококачественных компонентов для автомобилей будущего, то есть для тех, что работают на электротяге. Японцы разработали семейство синхронных электродвигателей на постоянных магнитах с диапазоном мощности от 35 до 200 кВт (от 47 до 272 л.с.), с жидкостным либо масляным охлаждением. К отличительным особенностям ямаховских моторов относятся высокая плотность энергии при компактных размерах, передовые технологии литья и обработки металла, гибкая конфигурация, позволяющая адаптировать узел нужной мощности к нужному транспортному средству.
Продемонстрировать возможности своей разработки Yamaha решила под капотом спорткара Alfa Romeo 4C Spider. Электромотор легко вписался в пространство, предназначенное для бензиновой «турбочетвёрки», и с ним, надо полагать, итальянский автомобиль как минимум не растерял свои динамические качества, но при этом не выбрасывает в воздух ни грамма СО2 – главного жупела современных европейских властей.
Вряд ли Yamaha сможет привлечь крупных автопроизводителей ценой своих моторов – какой-нибудь Bosch всегда будет дешевле, однако на мелкосерийных экологически чистых спорткарах электромоторы Yamaha будут смотреться очень уместно, и демонстрация изделия на Alfa Romeo 4C Spider на это недвусмысленно намекает.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться