Yamaha FJR1300 выпускается уже пятнадцать лет, и за эти годы стал одним из самых популярных мотоциклов в своём классе: только в Европе было продано более 60 тысяч "фужеров".
Главным апгрэйдом Yamaha FJR1300 2016 года стала новая КПП, теперь шестиступенчатая. Японским инженерам удалось облегчить "коробку" на 400 граммов, причём без увеличения её габаритов. Мотоцикл теперь также укомплектован проскальзывающим сцеплением (узел был взят со спортбайка Yamaha R1): оно не только предотвратит блокировку заднего колеса во время быстрого переключения передач вниз, но и уменьшит усилие на рычаге сцепления за счёт использования в нём пружин меньшей жёсткости. Если же говорить о самой роскошной версии, Yamaha FJR1300AS, то она оснащена системой YCC-S (Yamaha Chip Controlled Shift), которая позволяет переключать передачи вообще без использования рычага сцепления.
Что касается оптики, то и здесь видны значительные изменения: сдвоенные фары Yamaha FJR1300 стали светодиодными, на мотоцикл теперь устанавливаются светодиодные указатели поворота и светодиодный стоп-сигнал. Четыре светодиода в фарах работают в режиме ближнего света, ещё четыре присоединяются к ним во время включения дальнего света. Однако это не всё: на версиях FJR1300 AE и FJR1300 AS датчик наклона включает в левой или правой фаре три дополнительных светодиода для того, чтобы лучше подсветить повороты на ночной трассе. После чего в нужный момент выключит, чтобы не ослепить водителей во встречном потоке.
Мотоцикл получил новую трёхсекционную приборную панель и два новых оттенка: матовый чёрный (Tech Graphite) и матовый серебристый. Мотоцикл будет доступен в трёх модификациях: A, AE и AS, стоимость ни одной из них пока не была названа.
Напоследок немного о безопасности: все три модификации FJR1300 2016 модельного года полностью готовы для использования с системой безопасности Dainese D-Air® Street. Для этого потребуется приобрести установочный набор (M-Kit), состоящий из датчиков, разъёмов, монитора и кронштейнов, а также куртку D-Air Jacket (J-kit). Обе части набора для FJR1300 появятся в продаже в первом квартале 2016 года.
Особенности Yamaha FJR1300A/AE/AS:
- рядный четырёхцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения рабочим объёмом 1298 см3 с двумя верхними распределительными валами (DOHC)
- чистый и тихий карданный привод
- электронное регулирование подвески на версиях FJR1300AE/AS
- передняя вилка перевёрнутого типа на FJR1300AE/AS
- алюминиевая рама типа Deltabox и алюминиевый маятник
- регулировка высоты ветрового стекла с электрическим приводом
- двухпозиционная регулировка высоты седла и трёхпозиционная регулировка положения руля
- электронная ручка газа YCC-T с несколькими прошивками блока управления двигателем (Yamaha D-MODE)
- система контроля тяги TCS с изменяемым уровнем вмешательства
- ABS и комбинированная тормозная система
- лёгкий в использовании круиз-контроль
- вместительный 25-литровый топливный бак
- боковые кофры, подогрев рукояток руля и 12-вольтовое гнездо прикуривателя в стандартной комплектации
Для комментирования вам необходимо авторизоваться