«Яндекс» продолжает монополизировать российский рынок такси

Компания «Яндекс.Такси» объявила о покупке активов группы компаний «Везёт», что резко укрепит её позиции в регионах. Ждём повышения тарифов?

Группа компаний «Везёт» была создана в 2017 году в результате объёдинения популярных сервисов извоза Fasten, Red Taxi, «Сатурн», «Везёт» и «Лидер». Образовавшийся конгломерат успешно противостоял в регионах сервисам «Яндекс.Такси», Uber и Gett, традиционно более сильным в городах-миллионниках. В 2018 году «Яндекс.Такси» и Uber заявили о слиянии своего бизнеса в России, но по факту получилось так, что теперь бизнесом американской компании в нашей стране управляет «Яндекс.Такси». И вот сегодня стало известно о том, что «Яндекс.Такси» вновь укрупняется и покупает колл-центры и программное обеспечение ГК «Везёт».

Пресс-служба IT-гиганта сообщила, что «Яндекс.Такси» в ближайшие три года вложит 8 млрд рублей в развитие сервиса в регионах России: половина этих денег пойдёт на внедрение технологий, обеспечивающих безопасность поездок, другая половина – на программы поддержки местных таксопарков и водителей.

Речи о полном поглощении «Яндексом» сервисов «Везёт» не идёт (во всяком случае, пока) – лишь о покупке означенных активов. При этом сообщается, что действующие акционеры «Везёт» получат до 3,6% акций «Яндекс.Такси» и до 71,5 млн долларов при условии успешного достижения ключевых целей по операционным и иным показателям. После завершения сделки, которую ещё должна одобрить ФАС, 56,2% акций «Яндекс.Такси» будет принадлежать головной компании «Яндекс», 35,0% – Уберу, 5,3% – сотрудникам в рамках программы поощрения.

Любопытно, что летом прошлого года ГК «Везёт» получила конвертируемый займ с правом отчуждения ключевых активов от другого российского IT-гиганта – Mail.Ru Group. Сегодня, когда было объявлено от переходе этих самых активов к «Яндекс.Такси», в Mail.Ru Group заявили, что пока не давали согласия на сделку и считают заявление пресс-службы «Яндекса» преждевременным. Впрочем, мягкий тон комментария со стороны Mail.Ru Group даёт основания полагать, что войны между IT-гигантами вокруг ГК «Везёт» не будет, и всё закончится тем, что «Яндекс» просто заплатит конкуренту щедрые отступные и погасит финансовые обязательства ГК «Везёт».

А что в итоге изменится для пользователей? В «Яндексе» утверждают, что ничего не изменится, и что можно будет по-прежнему пользоваться приложениями любого из вышеозначенных операторов. Однако, дальше следует такое уточнение: «водители и таксопарки после закрытия сделки перейдут на единую технологическую платформу Яндекс.Такси». Всё это мы уже проходили после сделки «Яндекса» с Uber, когда было обещано, что пользователи от слияния только выиграют и ничего принципиально не изменится. Однако после этого слияния «Яндекс» заблокировал оригинальное приложение Uber в России и выпустил вместо него своё приложение Uber Russia. Теперь те, кто путешествует из России, например, в Европу, вынуждены иметь в своём смартфоне два приложения, чтобы воспользоваться такси, так как Uber Russia за границей не работает… Вероятно, с приложениями «Везёт» сотоварищи в «Яндексе» поступят аналогичным образом, то есть скоро их пользователей насильно пересадят на платформу «Яндекс.Такси» в новых «обложках».

Ну и, конечно, сложно отмахнуться от мысли, что «Яндекс.Такси» захочет и будет манипулировать тарифами всех подконтрольных сервисов. Москвичи, например, хорошо знают, что тарифы в приложении Uber Russia пониже, чем в «Яндекс.Такси», но в часы пик они в обоих сервисах зашкаливают, ехать получается невыгодно. Тут на помощь пользователям приходит обычно более дорогой Gett, который следит за конкурентом и в часы пик резко снижает тарифы – да, он теряет в деньгах, доплачивая таксистам, но расширяет таким образом клиентскую базу. Потребитель от такой конкуренции, понятное дело, только выигрывает.

Мы это к тому, что далеко не во всех 123 городах, где представлены сервисы ГК «Везёт», есть столько же игроков на рынке, сколько пока ещё есть в Москве и Санкт-Петербурге. Уже в ближайшем Подмосковье Gett, что называется, не контачит, и альтернативой Яндексу/Уберу до недавних пор был именно «Везёт». Скоро это станет, по сути, одна лавочка, и, будем надеется, что Федеральная антимонопольная служба при рассмотрении сделки между «Яндекс.Такси» и «Везёт» учтёт интересы конечного потребителя и примет взвешенное справедливое решение.

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
2 комментария
15.07.2019 17:39
diver.alex@mail.ru
А что в итоге изменится для пользователей?

Есть слабая надежда что бардака на рынке такси станет меньше, а таксеры откатавшие смену с Яндексом уже не смогут метнутся к другому агрегатору потому что будет некуда.

2

15.07.2019 18:03
koshckinstan@yandex.ru

Яндекс, приде, порядок наведе!


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings