Япония запретит поставки в РФ автомобилей с моторами объёмом более 1,9 литра

Также действие нормы распространится на все машины с гибридными силовыми установками и полностью электрической «начинкой».

Япония намерена ввести дополнительные ограничения в отношении РФ, они напрямую затронут местный автомобильный рынок. На этот раз речь идёт о введении запрета на экспорт всех гибридов, электрокаров, а также бензиновых и дизельных автомобилей с двигателями объёмом более 1,9 литра. Важно и то, что под этот запрет попадают как новые, так и подержанные машины.

На фото: Nissan Note

О новых ограничениях рассказал министр экономики, торговли и промышленности Японии Нисимура Ясутоси. Известно, что в список также войдут некоторые автокомпоненты: речь идёт об автозамках, автокреслах, а также о шинах для крупногабаритных транспортных средств. Полный список запрещённой к экспорту продукции ведомство намерено опубликовать на следующей неделе, 2 августа. Также определена дата вступления ограничений в силу – 9 августа 2023 года.

Напомним, весной прошлого года Япония приняла решение запретить экспорт в Россию предметов роскоши, в том числе люксовых автомобилей и мотоциклов. На тот момент речь также шла о новых и подержанных машинах, чья рыночная стоимость превышает 6 млн йен (эквивалентно примерно 3,9 млн рублей по текущему курсу). Предельный ценник для мотоциклов – 600 000 иен (около 390,7 тыс. рублей).

На фото: Mazda 6

Как сообщалось ранее, до введения ограничений на поставки продукции в РФ на долю автомобилей и запчастей к ним приходилось более половины годового объёма японского экспорта в РФ; так, в 2021-м он составил 862,4 млрд йен. Теперь этот показатель, очевидно, в разы меньше.

Также весной 2022-го ограничения на поставку машин в РФ ввели Штаты и Европа. Так, в Старом Свете под этот запрет попали автомобили, цена которых превышает 50 тыс. евро (эквивалентно примерно 4,98 млн рублей по текущему курсу). А согласно документу, подготовленному Министерством торговли США, ограничения распространяются вообще на все легковые автомобили американского производства.

На фото: Toyota RAV4

За последние полтора года российский рынок новых легковых автомобилей ощутимо просел. Так, по подсчётам «Автостата», за 2022 год было продано 626,3 тыс. экземпляров, что на 58,7% меньше, чем в докризисном 2021-м. Из-за низкой базы в текущем году наблюдается прирост: результат первого полугодия 2023-го составляет 401,6 тыс. легковушек (на 14% больше, чем в январе-июне 2022 года).

Согласно прогнозу, авторынок РФ закончит текущий год в плюсе. Базовый сценарий предполагает, что по итогам 2023 в стране будет продано около 815 тыс. новых легковых машин (этот показатель на 30% больше по сравнению с низким результатом 2022-го). При пессимистичном сценарии россияне за этот год купят порядка 780 тыс. новых единиц (прирост – 25%). Согласно оптимистичному сценарию, результат составит примерно 850 тыс. единиц (на 36% больше).

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
9 комментариев
28.07.2023 13:17
Яшка

Пришла беда откуда не ждали.Как же теперь Владивосток будет выживать?


28.07.2023 14:37
Петя Иванов

Рынок Японии построен на высокой оборачиваемости машин, налог на авто старше определенного возраста вынуждает скидывать тачку и покупать новую. Б\ушки куда-то над девать. Не удивлюсь появлению китайских или вьетнамских схем реэкспорта в РФ.


28.07.2023 15:43
Catsoi

Зачем плодить сущности - таможить будут через Казахстан, Армению и Белорусь.


29.07.2023 19:14
dodgeram

кудаж там всему миру без великой рассиюшки и её великого авторынка. клятые супостаты и тут себе на мошонку наступают, правда?
хотя стоп, там же с 1 августа россиюшка сама вводит санкции против россиян - опять увеличивает размер утилизационной дани до каких-то шизозначений.
что-то официально таможить, кроме кей-каров, становится как покупка кетаёз или газов с уазами за миллионы - действием из области психиатрии.


30.07.2023 15:20
Papirus

Так еще начиная с сыра и польских яблок все кремлевские санкции касались только собственного российского населения. При отсутствии поставок автомобилей еще и утильсбор поднять - до такого только наша госдура могла додуматься.

1

29.07.2023 13:40
Vitalij

Каков процент авто из Японии с таким объемом двигателя? Думаю запрет из серии 'вброс' для бурления.


29.07.2023 22:13
Яшка

Электрички и гибриды тоже запретили,а их много везли.Кроме как от туда больше доступных электрокаров взять негде,так же как и гибридов.А так да прули с моторами выше 1.9 это уже давно экзотика на нашем рынке.
.

1

30.07.2023 15:22
Papirus

Ну на востоке полно прулей типа Прадо, Кэмри и т.п. , где движки очевидно больше 2л. Причем во ценам вдвое ниже китайского дерьма, которое нам пытаются впарить

1

30.07.2023 17:53
Vitalij

Восток трогать не будут, ибо % "прулей" достаточно мал относительно остальной территории. Да и серые схемы будут работать как ни в чём не бывало.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings