Япония намерена ввести дополнительные ограничения в отношении РФ, они напрямую затронут местный автомобильный рынок. На этот раз речь идёт о введении запрета на экспорт всех гибридов, электрокаров, а также бензиновых и дизельных автомобилей с двигателями объёмом более 1,9 литра. Важно и то, что под этот запрет попадают как новые, так и подержанные машины.
О новых ограничениях рассказал министр экономики, торговли и промышленности Японии Нисимура Ясутоси. Известно, что в список также войдут некоторые автокомпоненты: речь идёт об автозамках, автокреслах, а также о шинах для крупногабаритных транспортных средств. Полный список запрещённой к экспорту продукции ведомство намерено опубликовать на следующей неделе, 2 августа. Также определена дата вступления ограничений в силу – 9 августа 2023 года.
Напомним, весной прошлого года Япония приняла решение запретить экспорт в Россию предметов роскоши, в том числе люксовых автомобилей и мотоциклов. На тот момент речь также шла о новых и подержанных машинах, чья рыночная стоимость превышает 6 млн йен (эквивалентно примерно 3,9 млн рублей по текущему курсу). Предельный ценник для мотоциклов – 600 000 иен (около 390,7 тыс. рублей).
Как сообщалось ранее, до введения ограничений на поставки продукции в РФ на долю автомобилей и запчастей к ним приходилось более половины годового объёма японского экспорта в РФ; так, в 2021-м он составил 862,4 млрд йен. Теперь этот показатель, очевидно, в разы меньше.
Также весной 2022-го ограничения на поставку машин в РФ ввели Штаты и Европа. Так, в Старом Свете под этот запрет попали автомобили, цена которых превышает 50 тыс. евро (эквивалентно примерно 4,98 млн рублей по текущему курсу). А согласно документу, подготовленному Министерством торговли США, ограничения распространяются вообще на все легковые автомобили американского производства.
За последние полтора года российский рынок новых легковых автомобилей ощутимо просел. Так, по подсчётам «Автостата», за 2022 год было продано 626,3 тыс. экземпляров, что на 58,7% меньше, чем в докризисном 2021-м. Из-за низкой базы в текущем году наблюдается прирост: результат первого полугодия 2023-го составляет 401,6 тыс. легковушек (на 14% больше, чем в январе-июне 2022 года).
Согласно прогнозу, авторынок РФ закончит текущий год в плюсе. Базовый сценарий предполагает, что по итогам 2023 в стране будет продано около 815 тыс. новых легковых машин (этот показатель на 30% больше по сравнению с низким результатом 2022-го). При пессимистичном сценарии россияне за этот год купят порядка 780 тыс. новых единиц (прирост – 25%). Согласно оптимистичному сценарию, результат составит примерно 850 тыс. единиц (на 36% больше).
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Пришла беда откуда не ждали.Как же теперь Владивосток будет выживать?
Рынок Японии построен на высокой оборачиваемости машин, налог на авто старше определенного возраста вынуждает скидывать тачку и покупать новую. Б\ушки куда-то над девать. Не удивлюсь появлению китайских или вьетнамских схем реэкспорта в РФ.
Зачем плодить сущности - таможить будут через Казахстан, Армению и Белорусь.
кудаж там всему миру без великой рассиюшки и её великого авторынка. клятые супостаты и тут себе на мошонку наступают, правда?
хотя стоп, там же с 1 августа россиюшка сама вводит санкции против россиян - опять увеличивает размер утилизационной дани до каких-то шизозначений.
что-то официально таможить, кроме кей-каров, становится как покупка кетаёз или газов с уазами за миллионы - действием из области психиатрии.
Так еще начиная с сыра и польских яблок все кремлевские санкции касались только собственного российского населения. При отсутствии поставок автомобилей еще и утильсбор поднять - до такого только наша госдура могла додуматься.
Каков процент авто из Японии с таким объемом двигателя? Думаю запрет из серии 'вброс' для бурления.
Электрички и гибриды тоже запретили,а их много везли.Кроме как от туда больше доступных электрокаров взять негде,так же как и гибридов.А так да прули с моторами выше 1.9 это уже давно экзотика на нашем рынке.
.
Ну на востоке полно прулей типа Прадо, Кэмри и т.п. , где движки очевидно больше 2л. Причем во ценам вдвое ниже китайского дерьма, которое нам пытаются впарить
Восток трогать не будут, ибо % "прулей" достаточно мал относительно остальной территории. Да и серые схемы будут работать как ни в чём не бывало.