В минувшие выходные деловое японское издание Nikkei Asia Review опубликовало новость, будто бы компания Nissan намерена свернуть производство автомобилей Datsun в Индонезии и России. При этом машины продолжат собирать в Индии, где бюджетный бренд «популярен». Что касается Индонезии, то местные СМИ действительно сообщают, что с начала 2020-го там прекратят выпускать «бюджетники». Правда, есть две версии: некоторые считают, будто Datsun полностью покинет индонезийский рынок, другие пишут, что с производства снимут хэтч GO и компактвэн GO+, а созданный на базе вэна паркетник с незатейливым названием Cross останется в продаже (и, видимо, на конвейере). Официального пресс-релиза на этот счет в Индонезии пока не рассылали.
А вот российский офис владеющей бюджетной маркой компании Nissan опроверг информацию Nikkei. «Мы не делали подобных заявлений и продолжаем производить автомобили на АВТОВАЗе. На сегодняшний день изменений в работе Datsun в России нет», — рассказал «Колёсам» представитель Ниссана. Также в компании сообщили о том, что в ближайших планах Datsun – обновление российских седана on-DO и хэтчбека mi-DO, плюс бренд собирается выпустить некие спецверсии. Как именно изменятся предназначенные для РФ модели – пока неизвестно. Нет данных и о грядущих особых вариантах исполнения.
Напомним, марку Datsun возродили в 2012 году специально для развивающихся рынков. Причем наши модели отличаются от представленных в других странах. Так, хэтч GO и компактвэн GO+, которые производят в Индии и Индонезии, построены на платформе старой Nissan Micra. В Индии еще собирают субкомпактную «пятидверку» redi-GO, делящую «тележку» и технику с Renault Kwid. Российские же Datsun on-DO и mi-DO являются аналогами прежних Lada Granta и Kalina соответственно (после рестайлинга бренд Калина ликвидировали – теперь это тоже Гранта).
В Индонезии у «бюджетников» Datsun мизерные продажи: по данным портала MarkLines, в январе-октябре 2019-го там реализован 5921 автомобиль, что на 39% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В Индии, где, как утверждает Nikkei, марка «популярна», продажи рухнули вдвое – за десять месяцев 2019-го клиентам передано примерно 14 000 машин против 29 988 единиц годом ранее. В России же Datsun в «плюсе»: с января по октябрь у нас продано 18 265 машин – рост по сравнению с прошлым годом составил 15%.
Между тем ранее новый руководитель материнской компании Nissan дал свою первую пресс-конференцию - он отверг возможность слияния с Renault, но при этом глава японской фирмы выступил за сохранение альянса.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
К Datsun эти Грантолины имеют такое же, как седло к корове. Ну а спецврсии... что там было из последнего... Гранта Актив... вот и здесь что то подобное