Верховный суд РФ сохранил за сотрудниками ГАИ право останавливать машины вне стационарных постов. «Иск о признании незаконным нормативного положения, предусматривающего возможность остановки транспортного средства для проверки документов вне стационарных постов ГИБДД, оставить без удовлетворения», — цитирует ТАСС решение судьи.
Иск в Верховный суд подал юрист из Перми Константин Рудаков. Он считает, что необходимо отменить положения приказа МВД № 664 (от 2017 года), которые позволяют останавливать и досматривать машины вне стационарных постов ГИБДД. Подробнее о том, какие ещё изменения вошли в обновлённый регламент для сотрудников ГАИ, портал «Колёса.ру» сообщал ранее.
«Истец указывает на то обстоятельство, что остановка транспортных средств вне стационарных пунктов повышает риск совершения коррупционных действий и иных негативных последствий, включая рост аварийности», — сказал судья ВС.
По мнению представителя МВД, аргументы истца не обоснованны, при этом последствия, в случае удовлетворения обращения, могут оказаться негативными для безопасности дорожного движения в РФ. Юрист министерства считает, что истец ошибочно толкует нормы новой версии регламента.
В МВД отметили, что в стране насчитывается всего 78 стационарных постов ДПС, причём большая их часть расположена в центральной части России.
«Остановка транспортных средств вне стационарных постов необходима для сохранения общественного порядка в условиях сокращения числа стационарных пунктов», — добавил представитель ведомства.
Новый регламент вызвал множество вопросов. Одним из спорных моментов стало то, что из документа исчез пункт о запрете препятствованию съёмки инспекторов ГАИ. В результате главе Госавтоинспекции Михаилу Черникову пришлось напомнить сотрудникам ведомства о том, что Конституция РФ гарантирует гражданам право свободно получать, передавать, производить и распространять информацию.
На прошлой неделе документ снова обновили: самым важным изменением стало возвращение неприкосновенности нетрезвых судей за рулём. Теперь сотрудники снова ГИБДД не могут отстранять их от управления ТС, проводить медосвидетельствование на состояние опьянения и применять другие меры. В случае инцидента они могут только составить рапорт и передать его своему руководителю, а тот должен направить материалы в надзорное ведомство.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Лучше камеры на каждом углу, чем эти убогие инспекторы ГИБДД.